Творческий конвейер


Творчество часто кажется мистическим процессом, недоступным для анализа и систематизации. Поэтому часто говорят про творческий хаос, интуицию и вдохновение. Но что, если бы вы могли создать механизм, который помогает регулярно и предсказуемо производить творческие работы? Вот здесь на помощь приходит концепция личного творческого конвейера. Я же могу смотреть на себя как на директора по его созданию и развитию, а также как на непосредственного работника на конвейере вместе с AI.

Для чего нужен творческий конвейер?

Он необходим для поддержания постоянного потока идей и их реализации в будущем в виде успешных систем, меняющих мир. Автомобиль можно собрать и в гараже, но делать массовое производство необходимо на конвейере (причем сам конвейер и его продукция должны постоянно обновляться).

Это особенно важно для интеллектуалов и профессионалов творческих индустрий, таких как мыслители, ИТ-специалисты, инженеры, писатели, философы, дизайнеры, художники, где нужно регулярно создавать новый контент (модели, описания, документацию). Он помогает преодолевать творческий ступор, управлять временем и повышать продуктивность. И в итоге вдохновение становится рукотворным результатом.

Формально описанный творческий конвейер позволяет быстрее тестировать гипотезы по повышению личной продуктивности, при этом не только полагаясь на опыт и интуицию.

Из чего он состоит?

Мой творческий конвейер работает исходя из следующих ключевых стадий, непосредственно необходимых для получения творческих результатов в виде описаний (документации).

  1. Потребление информации. На этой стадии обращаю внимание на изучение нового (включая исследования), расширение кругозора и работу с неудовлетворенностями. Неудовлетворенности указывают на интересы, и сами они зависят от новой потребляемой информации. Наряду с расширением кругозора неудовлетворенности отвечают за агентность (калибр личности).
    В результате потребления информации появляются исчезающие заметки, как результат резонанса, который возникает от столкновения текущего мировоззрения с новыми картинами мира. Мимолетные заметки собираю с помощью бота Телеграм, которые наряду с образовательными заметками из онлайн-курсов Aisystant попадают в одно место в клубе ШСМ – личная рубрика “Исчезающие заметки”.

  2. Анализ. Исчезающие заметки являются основой для последующего анализа. Поскольку заметки появляются не просто так, а исходя из моих интересов и их актуальности, то я работаю с черновиками, которые отвечают на эти злободневности. Все интересующие меня когда-то темы, включая работу и личную жизнь, собраны в черновики. Черновики образуются из исчезающих заметок, то есть я раз в несколько дней разбираю все записи из рубрики “Исчезающие заметки” и переношу в рубрику “Черновики” (здесь в клубе ШСМ).
    В результате размышлений все исчезающие заметки переходят в конкретные черновики, некоторые из которых обогащены новыми идеями. Черновики постепенно наполняются идеями из исчезающих заметок и последующего анализа, в рамках которого я могу дополнять суть переносимой заметки. Около 10% исчезающих заметок не пригождаются и просто удаляются, а некоторые черновики утрачивают актуальность, но не удаляются, а просто автоматически уходят в конец списка всех черновиков. Сейчас у меня в работе несколько десятков черновиков, которые я нахожу поиском по ключевым словам.

  3. Размышления. На этой стадии главное внимание уделяется конкретному черновику, который становится заготовкой. Заготовка – это осмысленный текст, который получается в результате мышления письмом. Она пишется для себя, единомышленников и AI (копирайтера, редактора и тп), а получается заготовка из черновиков, которые попали во внимание. Например, разбирая заметки, я переношу её в конкретный черновик, в котором ранее уже собраны определенные идеи (или создаю новый). Если эта заметка является недостающим элементом пазла, то у меня срабатывает “творческий щелчок”. Его принцип работы сравним с онтологическим дребезгом, только в обратную сторону – появляется эйфория (эврика).
    В результате появляется заготовка, которая публикуется в личный блог в клубе или отдается AI-копирайтеру. Для этого также задействуются сторонние информационные ресурсы и результаты исследований, которые могут быть собраны в черновике заранее. Обращаю внимание, что именно на этой стадии происходит главная работа мышлением письмом, целью которого является изменение нейронных связей в мозге. Заготовка лишь документирует произошедшие изменения мировоззрения и мастерства.

  4. Производство”. Здесь происходит непосредственная работа над созданием публичного материала, и тут не так много мышления, а больше прикладного мастерства копирайтера, редактора, корректора, иллюстратора, SEO-специалиста и т.п. Публичный материал создается для просвещения в социальных сетях или для разных ролей в рабочем проекте (например, понятное описание для руководства или клиентов). Для этой прикладной работы можно использовать AI, который быстро, дешево и с хорошим качеством создает такие материалы.
    В результате появляются посты с необходимым оформлением. Обратите внимание, что заготовки создаются для себя и единомышленников, чтобы обучить свой мозг, а посты создаются для конкретных внешних ролей и призваны изменить мировоззрение или донести идеи до других людей. Поэтому здесь необходим мастер слова или риторики, маркетолог и т.п.

  5. Распространение (выпуск) и обратная связь”. На этом этапе уделяется внимание публикации или донесения публичных материалов до целевой аудитории. Если это пост, то создается контент-план и тестируются гипотезы по лучшему распространению поста. Например, необходимо связывать все посты в своей социальной сети ссылками друг на друга. Кроме того, можно найти свой баланс между просветительскими, маркетинговым и продажными публикациями.
    В результате появляются опубликованные посты в социальной сети или представленные коллегам и другим внешним ролям публичные (корпоративные) материалы.

Стадии реализуются в логическом порядке друг за другом, но в физическом времени я могу параллельно выполнять работы по практикам из разных стадий. Для каждой заготовки может быть свое сочетание по порядку используемых практик и свое время для написания.

Как любой человек может развивать свой творческий конвейер?

Хорошая новость состоит в том, что у каждого уже есть свой конвейер, но он не всегда осознается. Поэтому главная рекомендация – обратить внимание на это понятие или придумать свое. Например, можно говорить о “творческой производственной платформе” или “оркестре”.

Далее, вероятно, вы сами сможете описать и формально выстроить свой конвейер, в том числе включить в него AI и других людей. Например, если вы руководите департаментом продвижения или отделом маркетинга. Также многие интеллектуалы, обратив внимание на свою производственную деятельность, смогут справиться без посторонней помощи.

Я шел к текущему своему конвейеру через опыт, это было мучительно сложно и долго. Прорыв произошел только когда формализовал практики саморазвития, среди которых практики организации себя, своего окружения и досуга. Поэтому вторая моя рекомендация – поставить практики саморазвития, которые помогут работать с неудовлетворенностями и своими интересами, сформировать экзокортекс и личную базу знаний, окружить себя продуктивным сообществом и научиться правильно проводить досуг.

Собственно, так и получится создать личный творческий конвейер, который поможет постоянно творить и повышать качество творческих результатов. С ним будет легче пройти нашу основную программу “Организационное развитие”, которая уже в свою очередь, позволит создавать все более успешные системы.

Один раз формально описав и далее постоянно развивая свой собственный творческий конвейер, вы сможете поддерживать постоянный поток творчества, сделать его более предсказуемым и менее стрессовым. И вместо “надо учиться”, или “надо работать” появляется “не могу не познавать” и “не могу не создавать”. Это неиссякаемое состояние потока, состояние радости от сделанного за день и предвкушение нового дня. И все же такая осознанно вызванная эйфория одновременно находится под контролем за счет стратегирования и планирования.

Успехов вам в системном творчестве!

7 лайков

очень полезная статья, спасибо большое)

1 лайк

Елена, берите на вооружение))). Буду рекомендовать авторам редакции работать без отдельно выделенного редактора-человека, а пробовать на эту роль AI. Но для этого авторам надо самим учиться методологии и уметь создавать уникальный контент с отличными идеями по донесению смыслов, то есть быть такими методистами, риторами и продвиженцами.

3 лайка