Дофамин в моей жизни

Пришло большое осознание, что у меня сильная зависимость от удовольствий и я буквально не могу оторваться надолго от того, что дает мне дофамин. Поэтому мне сложно выполнять необходимую норму по инвестированию времени за день.

Дело в том, что я учусь в вузе и еще работаю. Для меня важно выделять на эти активности не менее 7-8 часов каждый день без выходных в течение всего года. Но мне это делать не удается. Либо часто не дотягиваю по количеству инвестированного времени за день, либо страдает систематичность из частых срывов.

Текущая моя гипотеза состоит в том, что в моей жизни очень много дофамина, и отчасти это не даёт мне себя контролировать. Основной дофамин, который я получаю, - это от просмотра контента, как вертикального формата в виде рилсов, шортсов, так и горизонтального контента, в основном, YouTube роликов, сериалов, фильмов. Также это и прослушивание музыки, еда, физиологические потребности и т.д.

Причин много, почему мне хочется потреблять такой контент. Это и типо “отдых” между учёбой (но мне сложно остановиться), это и желание убежать от проблем, это и желание посмотреть, что у других в жизни.

Оправданием могло бы быть - это мои жизненные интересы, но не в моём случае. Да, и наверное, для большинства. Потому что бездумный (!) скроллинг всего подряд, что предлагают алгоритмы платформ - это не нормально. Хотя я стал осознавать, что это круто для соц.сетей, потому что им удаётся удерживать пользователей на своих платформах и контролировать наше внимание. За что в целом и борются все в этом мире.

Так что такое нормально или вернее правильно для человека?

Человеку надо быть хозяином своего внимания.

Правильно — когда скроллинг под контролем. Ведь это сильная зависимость, от которой, вероятно, тяжелее уйти, чем от некоторых наркотиков.

Как борюсь с этой проблемой и что должен делать?