15 ролей в проекте «конвейер постов»

Или обещанный пост о том, как поставить на поток написание постов. Обещал в этом посте ранее.

Идея текущего поста появилась как результат чтения второго раздела курса «Ролевые модели для управления рабочими и личными проектами»

Сперва опишу простыми словами, а потом с помощью описания ролей, практик, рабочих продуктов.

Сам текст у меня получается достаточно быстро написать благодаря заметкам. Их я делаю пока читаю, во время перерыва на работе, в такси, вечером перед сном и иногда даже прерываю какую-то деятельность, чтобы быстро записать мысль. Всё это в телеграм чате «избранное» - что-то типа папки-чата заметок, сообщений самому себе. Почему телеграм – удобно, под рукой, быстро открыть можно, автоматическая синхронизация с ПК, есть возможность удалять, редактировать, пересылать. Меня устраивает и ладно. Если вы привыкли использовать другой экзокортекс, то up to you.

Причем заметки могут быть по разным темам и я добавляю мысль к определенной теме благодаря редактированию сообщения. Часто в заметках абракадабра, которую понимаю только я. Но на стадии работы с заметками я корректирую и переписываю текст.

Потом обычно вечером сажусь за написание постов и уже дописываю, разворачиваю тему. Причем иногда сам до конца не знаю что получится, понимаю только для чего пишу, общую структуру. И в процессе написания мысль плавно перетекает в текст, как и в данную секунду.

Далее текст перечитываю, исправляю ошибки и переписываю некоторые предложения, добавляю или удаляю. Бывает даже такое, что на стадии публикации начинаю корректировать, а иногда после публикации. Тут вспоминается ситуация со знаменитым художником Ильей Репиным – его не пускали в Третьяковскую галерею, потому что он носил с собой краски и дописывал свои картины)) Меня в блог ещё пускают))

После публикации смотрю обратную связь, комментарии, лайки, просмотры. И снова придумываю темы, пишу тексты.. Цикл, конвейер.

С чего вообще начинается написание постов? С определения целевой системы. Для чего и кого пишем?

Пишу для читателей блога, соцсетей, которых хочу пропитать идеями ШСМ (просвещение) или помочь совершить покупку курсов (маркетинг). То есть целевая система читатель блога/соцсети, пропитанный идеями ШСМ или читатель блога, купивший курс.

В роли визионера я решаю, что для продвижения идей и курсов ШСМ буду писать посты – выдвигаю гипотезу «Прочитав пост, читатель потом перейдет в нужное мне состояние или совершит какое-то действие»

В роли бизнесмена я решаю поставить на поток написание постов – буду создавать «конвейер постов».

В роли орг-менеджера выбираю практику «мышления письмом» для создания системы «конвейер постов».

 В роли операционного менеджера выделяю время на написание постов в своем расписании.

В роли студента параллельно читаю информацию как писать заголовки, чтобы привлекать внимание, как оформлять посты и т.п., плюс читаю сами курсы ШСМ, чтобы писать качественные тексты, соответствующие содержанию, пользе курсов.

В роли исследователя провожу исследования по выявлению целевых аудиторий для материалов ШСМ. Основная ЦА – инженеры-профессионалы, молодые руководители (потому что основная аудитория курсов и к тому же я сам из данной категории).

В роли визионера тем (так назвал, но скорее всего подроль редактора) – придумываю темы, которые будут интересно читать выбранной ЦА (опять же гипотезы).

Писатель заметок – как писал выше, постоянно пишу заметки. Не стал дополнительно выделять роль отбирателя заметок – часть просто удаляю, часть видоизменяю. Будем думать, что это всё в роли писателя делаю.

В роли писателя мыслю письмом на основе выбранной темы и заметок.

В роли корректора ищу ошибки, исправляю. Тут помогают подсказки текстовых редакторов.

В ролях визионера картинок и дизайнера подбираю картинку, при необходимости добавляю текст, выбираю форматы.

В ролях публикатора и стилиста делаю последние штрихи по оформлению поста и публикую.

Бывает встаю в роль лидера и уговариваю себя дописать уже пост – этот пост «квасился» неделю, пока я не уговорил себя и не встал в роль писателя и другие роли. Наконец-то опубликовал. С чем себя и поздравляю!

Кстати, прежде чем написать этот пост, я заполнил таблицу ниже, то есть смоделировал все роли. Согласно системного подхода, использовал практику мышления моделированием. Идея была найти как минимум 15 ролей. Как видите нашел! И не 15, читайте ниже.

  Роль Практика Рабочий продукт
1 Визионер Выдвижение гипотез Решение о том, что буду писать посты, создавать конвейер постов
2 Бизнесмен Оценка себя как организации по созданию конвейера постов Решение о том, что написание постов нужно поставить на поток.
3 Орг-менеджер Выбор практик для написания постов Выбранная практика "мышление письмом", исчезающих заметок
4 Операционный менеджер Планирование Выделенные слоты времени в календаре
5 Студент Ученические практики Новые знания в области написания текстов, оформления картинок и постов
6 Исследователь Выделение ЦА Описание ЦА по фраймворку, их боли и проблемы
7 Визионер тем Замысливание Название, тема публикации
8 Писатель заметок Ведение заметок Заметки в экзокортексе о любых мыслях по теме
9 Писатель (текста) Мышление письмом Написанные текст на основе заметок и мышления в ходе написания
10 Корректор Проверка текста Текст без ошибок
11 Визионер картинок Подбор картинок Выбранная картинка под пост
12 Дизайнер картинок Редактирование картинок Картинки с подписями, соответствующего размера
13 Публикатор Публикация поста Опубликованный пост
14 Стилист Стилистическое оформление Оформление текста в блоки, выделение жирным шрифтом, скрытие ссылок
15 Лидер Лидерство Уговариваю вставать себя в разные роли, если возникают проблемы
Мои роли в "конвейере постов"

Есть еще несколько ролей, например, учитель, практика «передача опыта», продукт «написанные посты о том, как писать посты» (например этот).

Еще роль – аналитик (или получатель обратной связи) – практика «анализ обратной связи в виде просмотров, лайков, комментариев», рабочий продукт «таблица собранных данных».

Какие ещё роли мог пропустить? Пишите в комментариях. Нашли ошибку? Готов пообсуждать.

В таблице, конечно, смешаны роли из системы создания системы создания и роли из системы создания. Например, вначале задумал, что будет «конвейер постов», но чтобы создать конвейер, исследовал, учился. Потом уже в ролях писателя, редактора и т.д. создаю посты - система создания, а сами посты часть системы блог ШСМ с читателями.

PS: Учусь и поэтому могут быть ошибки в определении ролей, практик, рабочих продуктов. Не стесняйтесь писать замечания и вопросы. Давайте вместе рассуждать и лучше разберемся в теме ролей.

2 лайка

и я тебя поздравляю!:slight_smile:
пробуй называть роли ближе к общепринятым — автор (для заголовков) маркетолог (для описания ЦА), выпускающий редактор (для публикаций), графический дизайнер (для изображений) — так тебе будет понятно, как искать лучшие практики.

1 лайк

Принятое решение и уговаривание могут быть рабочими продуктами? Прочитав пост, поняла что понятие “рабочий продукт” в моей нейросетке не закрепилось.
Такой пример разбора вдохновляет проанализировать свою деятельность:)

1 лайк

Спасибо, очень полезно как пример!

1 лайк