Многие считают, что интеллект, это что-то стабильное, что дано нам от рождения. Но новые данные показывают, что это далеко не так!
Результаты уникального исследования опубликовали в научном журнале Personality and Individual Differences. Оно посвящено двум сестрам-близняшкам из Южной Кореи, разлученным в возрасте двух лет, которые выросли в разных семьях и даже в разных странах.
Одна из девочек осталась в родной семье, а вторую усыновила семья из США. Они расстались в 1976 году, а нашли друг друга только в 2018. Ученые не могли остаться равнодушными к такому исключительному случаю воспитанных порознь однояйцевых близнецов, поэтому попросили близняшек пройти ряд тестов, экспериментов и интервью, чтобы изучить влияние генетики и окружающей среды на развитие человека. Особенно интересным было то, что они выросли в абсолютно разных странах и не похожих друг на друга семьях.
Девочка, удочеренная религиозной семейной парой из США, сообщила, что она росла в очень строгой обстановке, и в ее семье часто возникали конфликты. Близняшка, оставшаяся в Корее, росла в теплой и сплоченной семье. В тестах они показали разные ценности – более индивидуалистские у близняшки из США, и более коллективистские у близняшки из Южной Кореи.
Но самое поразительное то, что ученые обнаружили поразительное различие в их когнитивных способностях! Близняшка из Южной Кореи показала более высокие результаты в интеллектуальных тестах, связанных с перцептивными восприятием и скоростью восприятия информации. Ее IQ на 16 баллов выше, чем у сестры. При этом их характер оказался весьма похожим.
Как сказала Нэнси Л. Сигал, профессор и директор Центра изучения близнецов Калифорнийского государственного университета в Фуллертоне: «Гены оказывают более масштабное влияние на развитие, чем мы предполагали. Однако влияние окружающей среды не менее важно».
Отсюда можно сделать вывод, что интеллект – это не застывшая в янтаре субстанция, его можно и нужно прокачивать всю жизнь! Чем больше усилий вы приложите – тем лучше будет результат. Требуется формировать свою социальную среду – в ШСМ есть для этого отдельная практика, а помимо этого нужно изучать сложные дисциплины типа системного мышления.