Как сделать мир лучше?

Человечество живет в созданной им очень сложной социотехнической системе. Мы, преподаватели Школы системного менеджмента, давно задумывались о том, как сделать мир лучше и как сделать так, чтобы в мире не было войн. Хотя, даже без войн человечество уже столкнулось с глобальными проблемами, которые сложно решить. Продолжая принимать решения как обычно в соответствии с природой мышления человека, стоящих перед человечеством проблем решить нельзя.

Как решать сложные проблемы и не создавать их? Мы уверены, что нужно овладевать мыслительными дисциплинами и базирующемся на них системном мышлении как можно большему числу людей (всей планеты и отдельных стран). Без этого они будут всё делать по старинке, умножая проблемы и доводя их в наш высокотехнологический век до драматических и даже до ужасающих конфликтов.

К сожалению, сложные методологии (теории, дисциплины), увязывающие социальные и технические теории, нельзя объяснить на пальцах. Для этого требуется огромный интеллект-стек. Это совокупность фундаментальных дисциплин, которые нацелены на решение сложных ситуаций и на создание успешных социотехнических систем.

Мы не так давно начали формировать интеллект-стек. Мы уверены, что без объяснений и определенной базы социологии, экономики и права, людям (всей планеты) договориться не удастся. А без базы предпринимательства, инженерии и менеджмента они не смогут воплощать свои идеи в успешные системы.

Человечество драматически отстает в освоении необходимой совокупности мыслительных дисциплин. Некоторые дисциплины находятся еще на ранней стадии развития, а другие требуют изменений в соответствии с научно-техническими революциями. Но альтернативы освоению и развитию системных дисциплин не существует.

Чтобы в мире принимались продуктивные, адекватные решения, нужно владеть этими мыслительными дисциплинами. И поскольку сторон в конфликтах много, то нужно иметь продуктивных коммуникаторов, которые смогут общаться друг с другом, опираясь на эти дисциплины. Поэтому обучение этому стеку мыслительных дисциплин нужно масштабировать.

Людей, в достаточной степени понимающих эти дисциплины, крайне недостаточно. Но если будет пара тысяч человек, которые рационально рассуждают на уровне лучших практик (SoTA - state-of-the-art) и которые способны к системному моделированию хотя бы на этом уровне (то есть владеют кругозором в области экономики, права, социологии, предпринимательства, менеджмента и инженерии), то ситуацию можно будет поменять на уровне сообществ и обществ. А если таких пионеров будет 20 тыс. человек, то можно рассчитывать изменить к лучшему и весь мир.
____
Источник: позиция преподавателей, объясняющая миссию ШСМ.