Текст выступления на экскурсии ШСМ. “Мой опыт взаимодействия с ШСМ: 6 месяцев”.
Учусь уже почти 6 месяцев. Отличный повод еще раз отрефлексировать что было, зачем, что стало и какие планы.
Данное выступление - моя публичная рефлексия. Слепок состояния через 6 месяцев. Думаю, я сделаю такое-же еще через 6 месяцев, будет интересно.
Все описанное в посте выглядит и звучит просто, но как показывает практика внедрить простые вещи в жизнь не просто.
Если кому-то моя история окажется полезной - буду рад. Так же буду рад любым конструктивным комментариям.
Структура доклада
- [[история]]
- [[#Жизненные запросы]]
- [[#Что было в процессе обучения в ШСМ]]
- [[#Что сейчас]]
- [[#Какие планы в ШСМ]]
- [[#Немного про мой экзокортекс]]
История
- по образованию я “математик-системный программист”
- после выпуска из универа - максимум программист. Никакой системности или математики в голове особо не было
- первое время работы программистом было интересно, изучал языки, алгоритмы, различные подходы
- потом стало скучно. Т.к. изучал много, а применить в работе не мог. На работе проекты были очень простые. По сути я свои “крутые знания” использовал только на собеседованиях, успешно их проходил, а потом приступал к работе и делал скучные вещи.
- поменял мобильную разработку на бэкенд
- но паттерн оказался тем же: первые пару лет все новое, все интересно, все полезно, а потом опять - новые фреймворки/инструменты и т.д. изучать особо смысла нет, т.к. работа намного проще
- начал думать, а что ж не так и что делать? Как опять разжечь огонь? Варианта было 3. Тогда я такими словами возможно и не думал, но какие-то такие размышления в моей голове происходили:
- опять сменить направление
- отмел т.к. через N лет я бы пришел в ту же точку
- уйти в гиперспециализацию
- классный путь, но посмотрев по сторонам на рынке и соотнеся свои текущие запросы решил не идти по этому пути на данный момент. Минусы:
- потенциально могу сильно ограничить себя в проектах на которых смогу работать