О квадрате компетенций и многомасштабности компетенций) Квадратные компетенции и гнездовые роли.

Многомасштабный подход подразумевает что мы смотрим на все сущности физического мира как на системы состоящие из подсистем. И для выполнения функции с максимальной точностью, нам надо чтобы на эту функцию работали как модули, так и их части. Как в примере с большими и маленькими насосами. 

Когда мы учим человека, то у нас несколько частей в голове которые играют разные роли. Часть учится, часть обеспечивает процесс обучения. 

Если смотреть на условный квадрат компетенций, то у нас появляются:

  1. Фаза определения потребности в новом методе;
  2. Фаза выбора или выработки метода;
  3. Фаза первичного исследования метода; 
  4. Фаза отладки выполнения метода;
  5. Фаза устойчивого использования нового метода.

И первая фаза не обязательно должна указывать на то что результаты есть, они получаются быстро и они плохи. На первой фазе я играю роль исследователя потребности.

На второй фазе я играю роль методолога.

На третьей фазе я расслаиваюсь и играю с одной стороны роль методиста с другой ученика.

На четвёртой фазе я играю роли коуча и ученика. Ученическая сохраняется. А вот практики обучения меняются.

На пятой я вообще не ученик и не учитель, я использующий новый метод. 

И Это разные мои части. И между ними бывают конфликты интересов. И решаются они через привлечение дополнительных частей. И это сложная конструкция, которая не помещается в на оси “Быстро” и “Хорошо”