Многомасштабный подход подразумевает что мы смотрим на все сущности физического мира как на системы состоящие из подсистем. И для выполнения функции с максимальной точностью, нам надо чтобы на эту функцию работали как модули, так и их части. Как в примере с большими и маленькими насосами.
Когда мы учим человека, то у нас несколько частей в голове которые играют разные роли. Часть учится, часть обеспечивает процесс обучения.
Если смотреть на условный квадрат компетенций, то у нас появляются:
- Фаза определения потребности в новом методе;
- Фаза выбора или выработки метода;
- Фаза первичного исследования метода;
- Фаза отладки выполнения метода;
- Фаза устойчивого использования нового метода.
И первая фаза не обязательно должна указывать на то что результаты есть, они получаются быстро и они плохи. На первой фазе я играю роль исследователя потребности.
На второй фазе я играю роль методолога.
На третьей фазе я расслаиваюсь и играю с одной стороны роль методиста с другой ученика.
На четвёртой фазе я играю роли коуча и ученика. Ученическая сохраняется. А вот практики обучения меняются.
На пятой я вообще не ученик и не учитель, я использующий новый метод.
И Это разные мои части. И между ними бывают конфликты интересов. И решаются они через привлечение дополнительных частей. И это сложная конструкция, которая не помещается в на оси “Быстро” и “Хорошо”