Почему так трудно выбрать поставщика корпоративного софта

В результате эволюции биологические системы стали невероятно сложны. В то же время биологические сущности подчиняются фундаментальным физическим законам.

Супер сложные системы, состоящие из миллионов взаимосвязанных элементов, постоянно развиваются. Это относится в том числе и к сообществам, и к нейронам человеческого мозга. Они не могут достичь равновесия и переходят от одного нестабильного состояния к другому. Как спиновые стекла. Теория саморганизованной критичности говорит о том, что в таких состояниях даже малые воздействия могут вызвать цепную реакцию – происходит эволюционный переход.

Пришлось всё же вникнуть в понятие спиновых стекол. Самым простым и понятным стало видео https://www.youtube.com/watch?v=HV66MZuqbSQ и материалы Михаила Викторовича Фегельмана.

Конечно, бизнесу хочется стабильности. Увы, это лишь мечта. Постоянно меняющиеся условия требуют принятия новых предпринимательских решений. Напрямую это относится и к корпоративному софту, который бесконечно развивается, эволюционирует.

Поставщики софта не изолированы друг от друга. Они конкурируют друг с другом, один бизнес поглощает другой, происходят какие-то другие взаимодействия. Изменения одного софта приводит к изменению другого, ведь меняется бизнес-окружение. Если сравнивать с биологической сущностью, каждая программа хочет быть лучше, востребованней.

Чтобы быть на вершине успеха, а значит, соответствовать реалиям бизнеса, надо постоянно меняться. Но, увы, никто не даст гарантию того, что именно этот софт успешно пройдёт тот самый спиновый переход. Если вообще он состоится.

Ну а кроме того, огромное разнообразие программ создает определенные трудности в их выборе. Например, только CRM существует великое множество, как универсальных, так и заточенных под определенный бизнес. Разобраться в этом многообразии подчас нелегко.