Читая очередную главу, родилось некое терминологическое противоречие внутри связанное с описанием функции
Я привык все примерять все роли в проекте на себя, так проще понять участников и их ролевые интересы. Даже если я что-то не умею делать, для того чтобы взаимодействовать в рамках проекта с другим участниками, я стараюсь изучить, научиться и потренироваться. И хоть я уже больше 20 лет занимаюсь IT, я не стою на месте и постоянно расширяю свой кругозор, осваиваю новое ролевое мастерство. Одно из них это продажи, как минимум потому что себя тоже нужно продавать. Еще лет 10-12 назад я пробовал себя в роли менеджера по продажам облачных сервисов. Тогда был упор на продажу функции, как самого сервиса так и сотрудника, и этот подход имел успех, всем нужна была функция, а не высококлассный сотрудник с человеческими качествами.
Но вот спустя 7-8лет все изменилось и такой подход перестал быть настолько эффективным, а с каждым днем все больший эффект приносит «человеческий», личный подход к клиенту и не важно, это сфера услуг, облачный сервис или сотрудник как специалист в своей профессиональной области.
Копнув чуть глубже, я понял, что такой подход нам навязан извне и менталитет русского человека заставляет его идти на человека. Нам нужно общение, важно чтобы воспринимали как дорогого гостя ну или хотя бы как хорошего знакомого, а не тыкали в красивый слоган или картинку.
А с другой стороны получается, что сотрудник как функция навязан устаревшим подходом крупного бизнеса, смотря на который средний и мелкий бизнес делает так же, а предприниматели не понимают почему у них этот подход не работает.
Не буду пессимистом, потому что вижу что есть альтернативные взгляды, тренды меняются и бизнес адаптируется, все чаще компании уже не ищут функцию с 3х страничными набором «напечатанных» скилов, что займет в офисе стол с монитором.