В главе 4 есть подраздел "Функция и сервис". В нем рассказывается о разнице этих двух понятий и какая от этого практическая польза, но на мой взгляд последнее раскрыто не полностью.
Умение отделять функцию от сервиса является ключевым при разработке рабочего продукта, способного "перевернуть стол" в той или иной сфере. Не буду приводить пример с Uber или авто по подписке, давайте ещё ближе к нашей отрасли. На рынке телематики подавляющее большинство игроков продаёт железо и к нему какие-то данные. Будут ли вообще эти данные использованы, какие выводы на их основе можно сделать, чем они помогут - никого не волнует, ведь главное для игроков на этом рынке - удовлетворить спрос на продажу продукта к которому все привыкли. В тоже время если выделить функцию, которая по сути требуется клиентам на этом рынке, то станет понятно, что само железо им не нужно - им необходим сервис по получению и анализу данных. Таким образом рождается совершенно новый для рынка продукт - покупка доступа к телематическим данным с автомобилей компании (разумеется не из воздуха, а с бесплатно установленных датчиков).
На мой взгляд в современном мире успешные решения можно рождать только при условии подхода именно с точки зрения выделения функции и определению необходимого сервиса.