Дисклеймер: пост хоть и публичный, но пишу его в первую очередь для себя, ни на что не претендую, ничего не жду.
КПЗ: Continious engineering
Пост написан по заданию из курса Системная инженерия: Написан и опубликован пост с вашими мыслями о том, каким образом ваш рабочий проект является безмасштабным (системы каких уровней он затрагивает, включая проекты в цепочке создания) и непрерывным (как долго вы уже развиваете, и как долго ещё собираетесь развивать вашу целевую систему и что при этом в ней меняется в ходе проекта).
Безмасштабность
Моя целевая система - система сборки заказов для дарксторов магазинов быстрой доставки товаров.
Система работает в окружении - слева находится приемка и депаллетизация товаров (да, написаны практики, просто представьте за ними функциональные объекты, которые их выполняют), справа выдача собранных заказов курьерам, где-то то ли спереди, то ли сзади, то ли сверху система управления заказами - Order Management System и еще ряд систем.
Целевая система состоит из подсистем:
- Стеллажей для контейнеров с товарами
- Контейнеров с товарами
- Транспортной системы, включающей:
- шаттлы
- и рельсы для шаттлов вдоль стеллажей
- Станции подбора товаров
- Буфер собранных заказов
- ПОДБОРЩИКА - да, это человек, но я его включаю в состав системы. В дальнейшем часть подборщиков-людей будет заменена манипуляторами с камерами и захватными устройствами.
Соответственно, в проекте мы меняем:
- Сообщество - нашу клиентуру, просвящаем ее, выращиваем мысль, что автоматизироваться надо бы, и надо бы нашим решением
- Организацию - привлекаем инвестиции для расширения нашего направления бизнеса, увеличиваем организацию и capabilities
- Людей - это и внешние проектные роли, выращиваем у них мысли (и доказываем на практике), что их интересы удовлетворяются, и внутренние роли системы в рантайме (тот самый подборщик, его надо изготовить из сырья - обучить подборщика работе с нашей системой), и внутренние роли системы создания - инженеры постоянно изменяют их понимание системы
- Уровень кибер-физических систем. И тут вложенная многоуровневость:
- Мы меняем даркстор - он становится устроенным по-другому, его характеристики (производительность, качество, стоимость операций) меняются
- Мы создаем систему уровня части даркстора - нашу целевую систему - систему сборки заказов
- Мы создаем отдельные кибер-физические системы - по убыванию сложности? шаттлы, станции подбора
- Мы создаем отдельные узлы шаттлов
- И в некоторых местах аж вплоть до создания своими руками отдельных деталей
- Уровень вещества - некиберфизические части системы - стеллажи, контейнеры, рельсы
Непрерывность
Работаем уже кое-какое время.
За это время уже успело эволюционировать (родиться и не выжить) несколько версий архитектуры концепции системы, несколько поколений шаттла (сейчас он называетя Mk.2, но если по-честному говорить, то поколение третье или четвертое).
И есть очень стойкое ощущение, что на этом дело не остановится. Как минимум потому, что после выхода на определенные показатели по производительности и ресурсу, будут проведены несколько итераций перепроектирования для снижения себестоимости.
Одним словом - многоуровнево и непрерывно.
На этом все.
Спасибо мне за внимани-е :)