Пост по упражнению из ПСМ. Новый рабочий проект : финансовый блок компании.
Физическая система уже существует: есть блок, три отдела и порядка 40 человек внутри этой системы. На данный момент система работает и закрывает потребности (по ряду концепций использвоагия) надсистемы. Такую систему закрывать нельзя, она обеспечивает функционирование всех остальных функций компании, вне зависимости от качества этих услуг. В чем суть нового рабочего проекта финансового блока компании? Гипотезы, что может быть создано (улучшено) внутри системы в самом начале:
Базовая практика лидерства и обучение коллег практикам регулярного менеджмента (да, хотя бы писать повестку собраний, и мемо прошедших встреч) уже выводит ребят на другой уровень.
Явное выделение и трассирование задач развития, отдельно от операционной работы. На данный момент задачи развития если выполняются, то только в режиме пожара .
Практики распожаривания. Удивительным образом большинство проблем других функций компании в итоге паркуются на финблоке со всеми негативными эффектами.
Почему так? Пока система как черная коробка и поэтому ответа еще нет. Возможно, ответ на этот вопрос позволит выйти на изменения других функций.
А попробуйте представить себе финансовый блок провайдером сервиса/станком – и что он меняет вовне себя в конечном итоге, то и посчитать целевой системой, меняемой в физическом мире.
Кстати, деньги – это ж по определению товар, какое-нибудь золото в золотовалютных резервах, и там длинная цепочка описаний, с ним связанных (не всё так просто, но представлять деньги как материальные объекты вполне можно. Проблема только в том, что “финансовый блок” не делает деньги, и нужно крепко подумать, что он и откуда – в курсе “Системный менеджмент” даются наводки, как о нём думать. Опять же, “блок” ли он и насколько инкапсулирован в одной границе? Какой там интерфейс наружу, на котором он что-то меняет вовне себя своим сервисом?).
Вот по первому абзацу вашего комментария появились схожие мысли когда читал раздел Сервис ориентацию и мир провайдеров)
Текущая инкапсуляция максимально криво реализована и поэтому интерфейсов «блока» с компанией максимальное количество.что меняет вовне себя - пока нет гипотез которые могу сюда положить.
Ну в СМС я как раз сейчас есть, так что все надеюсь там увидеть и применить
В книге “Team Topologies: Organizing Business and Technology Teams for Fast Flow” есть описание Platform team. С другими командами организации они работают по механизму X-как-Сервис - предоставление или потребление сервиса с минимальным взаимодействием. Прописываются контракты-интерфейсы-SLA. Может помочь, потому что: 1) будет по крайней мере понятно, с какой стороны пожаров ждать, 2) их можно будет измерить в метриках, 3) дать возможность увидеть ограничение.