Это регулярно обсуждается, как относиться к текстам в песнях. Так в англоязычном мире (modern swing) принято как-то относиться – делать пантомиму, обыгрывая отдельные слова из текста или фразы. В индийском танце строго предписано: какие слова поются, то и показывать (и известен этот самый “жестовый язык показа”). Но в международной среде, где даже язык не факт, что понятен всем (скажем, в зонтике кизомбы одновременно португальский язык, кимбунду, креольский, английский и французский – и это только основные языки, ибо там подмешивается вся многоязычная Африка). При этом значительная часть песен – это шансон, матерный рэп и прочее, что не очень прилично и возвышенно. В танго треках тоже сплошное вино, курево, женщины и прочий не слишком культурный шансон. Необязательно тащить в будущее всё вот это и танцевать ровно вот это. Есть одна из идей, что танцевать можно всё что угодно, а не делать пантомиму на слова песен, которые обязательно знать (и ты их ещё обычно и не знаешь, ибо без новой музыки получается плохо, это только в танго золотого века уникальная ситуация, такой заповедничек любителей антиквариата).
Вот один из подходов к “о чём танцуем”: О чём танцуем Тематика "о чём танцуем".. | Системный мультиданс | VK
Вот другой: Танец как игра в загадки Я вчера.. | Системный мультиданс | VK
Ход на обучение (учить обучать танцу – а хоть и учить обучать танцу самого себя), а не развитие танца, конечно, включает в себя знакомство с культурой. Но я бы не шёл традиционным путём и копировал расхожие примеры сегодняшних рассказок. Я в эти дни обсуждаю обучение танца с разными преподами разных танцах, в разных чатах. И нужно не просто учить передаче канона, а нужно учить развитию – имея текущий канон (много раз менявшийся ранее) как основу, с которой стартовать. На эту тему у меня довольно много текстов, просто не собирал их. И без понятия “стиля” тут не прорваться, ибо непонятен объект, который развивается.
Вот свежая статья о том, как танцы пошли в университет: на идее о том, что учителей танцев тоже надо учить, и не так как учат самих танцоров — там гуманитарщина сплошная, но идея в том, что добавляют знания верхних уровней (культура): At Rennie Harris’s Hip-Hop University, Teaching the Teachers - The New York Times
То есть там говорится, что в высших учебных заведениях учили пока балету, но вот пошли учить и хип-хопу: готовят не просто профи-танцоров, но учителей танцоров, причём с упором на знание истории стиля и культуры (скажем, форма образования — кроме онлайн-курсов истории и обучения техник танцорами рядом с домом собирают всех на очные сессии для танцев в кругах, а учителя ведут с ними обсуждения того, что они там оттанцовывают).
По идее, часть нашего проекта примерно такая же: не просто учить студентов-танцоров, но учить профи, будущих учителей танца. Хотя сам заход на историю у нас другой, через меметику и понятие стиля, а не рассказы баек кто когда в каком зале что танцевал под пошлости какого времени (увы, высокой поэзии в танцевальной музыке не так много).
При этом я довольно много времени обсуждал эти вопросы с людьми из танго, в том числе и в письменном виде, и в устном общении. И я не очень высокого мнения о культуре преподавания в танго и о культуре мышления в танго-тусовке. Хотелось бы это изменить. Ну, потихоньку изменим. Не уверен, что эти изменения начнутся с танго. Если в танго “нуэво” это тридцать лет назад по сравнению с шестьюдесятью годами назад развитием танца и восемидесятью годами назад развития музыки )))
Главное, что у нас нормальная лабораторная работа: все ходы записываем, обкладываемся адекватной современной теорией, ставим проблемы, находим для них решение. Быстро – это непрерывно медленно.
В комментах, понятно, это всё нельзя обсудить.