Письмо генеральному директору

Задумался недавно какие проблемы могут быть у генерального директора?

Учусь на курсах ШСМ и давно понял их практическую полезность для своей работы в нефтяной компании. Вижу также потенциал применения знаний на уровне всего предприятия - много технических, организационных проблем можно решить с помощью системного мышления, усиленного интеллекта. На уровне своего отдела начал потихоньку пропитку, но это микроскопические шаги.

А что если как-то рассказать генеральному директору о пользе, о возможных выгодах, позвать на обучение, пойдёт ли он учиться? Скорее всего нет. Будет ли ему полезно пройти курсы ШСМ? Думаю да.

И тут пришла мысль - он сам не пойдёт, он не просто так занимает столь высокий пост, у него нет проблем с наведением внимания, он может наводить его понятийно (по крайней мере интуитивно), умеет на разных временных масштабах удерживать наведенное внимание и наводит внимание сотрудников (коллективное внимание). Но у него есть проблема - ему нужны сотрудники, которые помогают развивать компанию, строят успешные системы, также могут понятийно наводить внимание, длительно удерживать, указывать своим подчинённым на что обращать внимание, когда создаешь и развиваешь предприятие.

И тут проблема маркетинга курсов ШСМ сводится к проблеме "заинтересовать генерального директора отправить своих сотрудников стать системными, научиться понятийному наведению внимания, собранности, обучиться тому, как создавать успешные системы, развивать группу/отдел/группу отделов/предприятие."

А как это сделать? Самое простое поробовать написать письмо, рассказать о том, для чего обучение, что может дать для компании, какой эффект даже не просто на словах, а с неким расчётом. Такие письма могут отправиться в спам, а могут на проработку ближайших подчинённых. Гипотеза: в этом письме надо удовлетворить интересы генерального директора и учесть интересы подчинённых. По крайней мере частично. В этом посте попробую привести пример такого письма. Просьба дать обратную связь - как думаете, понравится ли ГД письмо, будет ли ответ или какая то польза?

После недолгих раздумий я решил написать как сотрудник компании генеральному директору.

Примечание: Имя выдуманное, но я мысленно пишу генеральному директору своей организации - нефтяной компании.

-----
Уважаемый Иван Иванович!

Обеспечение поступательного движения компании невозможно без развития коллектива. Всегда будут появляться сложные проблемы и вызовы для предприятия. Их нужно уметь решать причём не единолично, а всей командой, предприятием. Не говорю, что команда сейчас не справляется, результаты видны и отличные, хочу лишь сказать о том, что дальше вызовов будет ещё больше, и они будут такие, что невозможно предугадать и представить. Важно уже сейчас готовиться, а как, если даже не знаем, с чем столкнемся?

Есть решение и оно предлагается на курсах Школы системного менеджмента (ШСМ) !
Именно в ШСМ учат решать сложные проблемы, о которых пока никто даже не догадывается.

Как сотрудник компании с 2016 года вижу, как наша компания развивается и преодолевает всё новые вызовы и проблемы, особенно в связи с мировыми событиями. Сам заинтересован в длительном процветании компании. С 2021 года, обучаясь на курсах ШСМ, понял какие грамотные и полезные знания дают и они применимы непросто для личности, а для команды, коллектива, предприятия в целом. Если описать простыми словами основную пользу для компании - на курсах учат правильно/понятийно наводить внимание команды на главном (например, выделить важное в существующих проблемах), учат длительно удерживать внимание на этом (это нужно при решении сложных проблем, когда проблема системная и нужно длительно производить некие операции, чтобы решить), учат на что обращать внимание коллектива, в том числе при перестройке структуры предприятия, как проводить изменения в компании не абы как, а используя понятия системы.

Кто будет решать новые проблемы компании? Команда, коллектив. А как их решать? Их можно научить!

Далее опишу кратко что даётся на курсах
— внимание надо уметь наводить понятийно, а не просто наводить (курс "Онтологика и коммуникация")
— понятийно наведённое внимание нужно уметь удерживать на разных временных масштабах, в том числе удержание может быть коллективным в команде и предприятии или даже социальным в сообществе или обществе (курс "Собранность")
— наводить внимание нужно вокруг понятия системы (курс "Практическое системное мышление")
— наводить внимание надо на деятельности/практики (курс "Методология")
— предписанная структура деятельности и роли, на которые надо наводить внимание (курс "Системная инженерия")
— на что обращать внимание себя и коллектива, когда работаешь в коллективе, в том числе создаёшь и развиваешь предприятие (курс "Системный менеджмент")
Это не все курсы, линейка обновляется и пополняется.

В целом курсы ШСМ это программа усиления интеллекта через постановку системного мышления. И усиление не просто одного человека, а с заделом усиления интеллекта всей команды, предприятия.

Можно представить всю компанию как гигантский мозг - связь человеческих мозгов, компьютеров (вычислительная мощность, память, софт), искусственный интеллект (ещё вычислительная мощность). Всё это внутри предприятия так или иначе связано. Есть отдельные продвинутые мозговые центры, есть отстающие. Важно постоянно обучать всю эту сеть "мозгов" - и при этом правильно направлять. Для этого и есть курсы ШСМ.

Хочется верить, что письмо дойдёт до адресата и Вы направите несколько человек из команды для изучения курсов и получения обратной связи от них. Важно, чтобы эти люди именно прошли несколько курсов (из главной линейки, например, "Практическое системное мышление", " Системная инженерия ", " Системный менеджмент ") а не судили только по "обложке", по каким-то обрывкам, прочтëнным, но не понятым и не осмысленным.

Потом эти обученные люди смогут системно помогать Вам развивать компанию, решать новые сложные проблемы, менять в итоге мир к лучшему!

С уважением, Асфандияров Денис!

------
Примечание: тут понял, что не хватает самого важного - а каких результатов я сам добился в команде? Я только в начале пути, поэтому они ещё не такие явные. Получается в ходе размышления письмом (этот пост является мышлением письмом) пришёл к выводу - отправлять письмо рано. Вот создам успешную систему на предприятии, тогда можно будет и ГД написать письмо!
-----

1 лайк

Спасибо за пост!

Идея классная, я сам хожу с проблемой донесения идеи о необходимости обучения сотрудников ШСМ до руководителя.

Как мне показалось, в письме описано, из как изменятся сотрудники-в-ролях::целевая система, но мало уделено внимания тому, как изменится компания::надсистема. А это и интересует генерального директора.

Для этого можно предложить пройти по цепочке системного моделирования:

  • какая целевая система? Мастерство сотрудников?
  • какая надсистема для целевой? Компания?
  • какие проектные роли есть в компании во времени эксплуатации и во времени создания?
  • какие интересы у этих ролей?
  • как целевая система сможет удовлетворить интересы этих проектных ролей?
Это можно сделать в виде таблички, а потом уже отрендерить в письмо в деловом стиле.

Ты пришёл к правильному выводу:) но с оговоркой.

Не обязательно писать такого характера напрямую. Писать обязательно нужно, но лучшим “рекомендательным письмом” является демонстрация твоих побед. 

Неважно, придут сотрудники (твои коллеги) на обучение сейчас или через месяц. Главное, чтобы они уже были достаточно собраны и понимали каких результатов они могут добиться успешно обучаясь. 

Какое звено не удовлетворяет директора? Реализация какого процесса? Что его расстраивает? Есть что-то из этого на что ты можешь повлиять?

Может быть уже какие-то из твоих “неявных побед” положительно отмечены и когда их значение превысит критическую массу, тебе обязательно зададут вопрос, как ты это сделал. А у тебя уже есть ответ:)

Рекомендованное чтение: Jill Konrath, “Selling to big companies”, “SNAP selling”.
CEO такие длинные письма писать вообще нельзя, Вы теряете их внимание примерно к середине второго предложения.

2 лайка