Прошлые итоги 2021. В этом году TL;DR:
-- выдал 5 онлайн-курсов (два переписанных, но 3 новых). Три книги по ним уже вышли, четвёртая отослана в издательство.
-- не просто "учим", но "выучиваем" менеджменту: на курсе "Системный менеджмент и стратегирование" практически 100% участников потоков доносят материал курса до своих рабочих проектов и получают результаты прямо в ходе курса
-- вернулся к теме системной инженерии и менеджмента, выдал SoTA версию этих практик в виде курсов
-- описал практику и роли в образовании
-- докрутил идеи нового интеллект-стека, собрал онтологию системного подхода третьего поколения
-- примерно понял, что делать с физическим и математическим мышлением и как думать о том, чтобы ему научить
-- рациональность поменялась (квантовоподобность!), понятие интеллекта поменялось (спектр когнитивности и новые характеристики типа вменяемости)
-- развивал ШСМ, уж как мог
-- продолжаю танцевать где-то пять вечеров в неделю и пить четыре лунго в день
1. Методология
Продолжаю считать себя методологом, описываю практики мышления и деятельности в их единстве, отвечаю на вопрос "как сделать". Главный результат по этому направлению -- проработка полного интеллект-стека на базе третьего поколения системного подхода. Результаты по системному подходу записал в итоговом тексте "К онтологии системного мышления третьего поколения", https://ailev.livejournal.com/1656653.html и даже сделал английский перевод, https://ailev.livejournal.com/1657040.html. А подход к снаряду делал сначала аж в апреле, "SoTA системного мышления, апрель 2022", https://ailev.livejournal.com/1620528.html.
В целом переосмысление интеллект-стека в этом году записать не успел, оно "в чертогах моего разума. Смотрите, как я листаю его страницы!". Какие-то отдельные заметки делал в блоге. Из крупных прорывов в части интеллект-стека:
-- идея про математику как онтологию для физики, и курс на тему физического и математического мышления март: https://ailev.livejournal.com/1619901.html (в феврале была прикидка физмат-стека рациональности, https://ailev.livejournal.com/1613398.html), и вот тут вопрос про то, как этому учить -- хардкорно или лайтово, "Функциональное и конструктивное описание трансдисциплин", https://ailev.livejournal.com/1616572.html. И затем "Фундаментальный скандальный физмат-курс", https://ailev.livejournal.com/1619346.html, и докидывание литературы в начале https://ailev.livejournal.com/1619489.html. Физмат-моделирование и компактификация/универсализация знания, https://ailev.livejournal.com/1621997.html, это завершающий текст серии, полное изложение программы работ.
-- рациональность-2022 (с апдейтом в сторону квантовоподобной теории принятия решений), март: https://ailev.livejournal.com/1619025.html (а перед этим в феврале "Новые теории решений: классическая, причинная, квантовая, термодинамическая", https://ailev.livejournal.com/1611838.html, и вопрос о выборе теории решений о создателе: "Создатели, и в них квантовоподобное активное причинное обновление", https://ailev.livejournal.com/1612513.html, там отождествление системы создания и constructor из Дойча)
-- этика и системное мышление: https://ailev.livejournal.com/1618585.html
-- обращение внимания на псевдокоды как способ управления формальностью/строгостью, январь: https://ailev.livejournal.com/1603020.html
-- объяснения и исследования: Перл и Дойч, и ещё Марлетто, https://ailev.livejournal.com/1605383.html
-- теория демократии и "всё новое приходит сбоку", https://ailev.livejournal.com/1616855.html (по материалам Дойча и Фристона)
-- Маржинальная революция во всех мыслительных практиках, активное рассуждение, и куда думать дальше, https://ailev.livejournal.com/1617757.html (это я про эволюцию и её математику и всякое разное типа niche modifications и extension of affordances. В общем, мышление письмом -- и указание на важность вариационного исчисления). И вдогонку была ещё литература: https://ailev.livejournal.com/1618414.html
-- и вот тут десяток моих сюжетов размышлений по ОдО: https://ailev.livejournal.com/1621680.html
-- John Doyle: синтез уровня системы и бешеные зомби, https://ailev.livejournal.com/1622346.html
-- Эволюционная евгеника для уменьшения смертности от неудачных мутаций, https://ailev.livejournal.com/1634334.html, взаимоотношения эволюции и инженерии.
-- Слушал Хассабиса, много думал, https://ailev.livejournal.com/1637656.html
-- Никаких требований в 2022, это 1 августа 2022, https://ailev.livejournal.com/1640539.html (я обнаружил при написании "Системной инженерии", что инженерия требований исчезла!) и "Сдвиг влево и безмасштабный прочный манифест" про security https://ailev.livejournal.com/1643578.html, всё это "мышление письмом" для учебника.
-- Передача субъективного опыта невозможна, но можно передать процедуру его получения -- https://ailev.livejournal.com/1646908.html, заход на то, что копируется не собственно мемом, а копируются описания процедур по получению мемома.
-- Статика, динамика первой производной, динамика второй производной, https://ailev.livejournal.com/1648977.html. Это про то, что техноэволюция работает с изменениями, так что это динамика, а динамику надо выражать не в математике механики, а в математике квантовоподобности, и как это делать, на сегодня абсолютно непонятно. И тут докрутка тезиса про рывок/jerk, https://ailev.livejournal.com/1649277.html
-- вот тут сформулировал, но забыл включить в учебник системной инженерии определения двух свойств модульности: компонуемость эксплуатирует полезную эмерджентность (нужная функция появляется в результате взаимодействия элементов -- вроде как это для концепции системы), а композициональность наоборот, указывает на отсутствие вредной эмерджентности (вроде как это для архитектуры для её современного понимания), https://ailev.livejournal.com/1650240.html.
-- Пять часов на один текст в блог: за это и боролись -- удерживаться в мышлении долго., https://ailev.livejournal.com/1650953.html
-- Предсказуемость как важнейшая архитектурная характеристика, https://ailev.livejournal.com/1652558.html, про DishBrain тут
-- Предприниматель: попробуем табуировать это слово, https://ailev.livejournal.com/1653069.html. Это 15 октября 2022, совсем недавно.
-- Онтологическая инженерия в 2022, https://ailev.livejournal.com/1653296.html. Тут разбираю онтологические новости типа работ Kit Fine и подход с world lines в части 4D онтологии.
-- Пока слышим "а чо такова?", обучения практикам мышления не будет, https://ailev.livejournal.com/1653635.html
-- Путешествия и экзокортекс с экзотелом, https://ailev.livejournal.com/1653866.html, тут про неразрывность экзокортекса и экзотела, а также почему трудно получается жизнь в путешествиях и в совещаниях (засилье синхрона, надо переходить на асинхрон). Ещё там про путаницу личного и общественного в части экзокортекса.
-- Менеджмент: принятие мета-мета-модели и мета-модели всерьёз, https://ailev.livejournal.com/1654827.html. Пишу про контринтуитивный характер содержания нового учебника "Системный менеджмент".
-- Четвёртый день "Системного менеджмента и стратегирования", двадцать пятый поток, https://ailev.livejournal.com/1658245.html -- рассказываю о некоторых темах, которые были затронуты на четвёртом дне семидневки.
-- Об искусственные нейросетки и команды их создателей, https://ailev.livejournal.com/1661350.html. рассмотрение там везде должно быть многоуровневым, на много уровней ниже уровня "нейросети" (это только один из вариантов универсального аппроксиматора), но и на много уровней выше, и на много уровней дальше по цепочкам создания. В частности, смотреть не на саму нейросетку, а на команду, где нейросетка только часть, осуществляющая в составе какой-то когнитивной архитектуры сервис в окружающем мире. И команда будет уменьшать свою неопределённость, то есть заниматься маркетингом и созданием чего-то. Вот на это и надо смотреть прежде всего, на эко-системы самых разных агентов, устроенных многоуровнево с одной стороны и разложенных в цепочки создания с другой стороны.
Участвовал (с марта) в advisory board Active inference institute (и дал там как раз идею перехода из lab в institute), продолжал заседать в ontolog forum trustee board (собственно, текст по онтологии системного подхода третьего поколения я сделал как раз по их наводке).
Ещё довольно много моделировал танцы, вышла модель телесной работы в танго, модель кизомбы и довольно много всего по линии модерн-свинга. Всего 37 постов -- вот тут подробненько про методологию танцев в 2022: https://vk.com/wall-179019873_1665
Конечно, я отслеживал всякие-разные новости в AI и робототехнике особенно, например "деревце Гугля" про эмерджентные свойства LLM было вот в этом посте: https://ailev.livejournal.com/1624368.html. Или вот тут подборка слоганов шести космических компаний, все они про улучшение жизни на планете в целом -- https://ailev.livejournal.com/1651478.html
2. Курсописательство: документируем методологию, добавляем немного методики.
Основные результаты методологической работы были документированы в форме пяти курсов, никогда не думал, что я способен на такую производительность. Окончательно к концу года переформулировали, чем курс отличается от книг: курс -- это прежде всего моделирование рабочих проектов с использованием мета-мета-модели из наших учебников. Aisystant -- это прежде всего универсальный моделер. При этом учебник оказывается "контекстным хелпом" к этому моделированию: если не знаешь, как моделировать, загляни в этот хелп, то есть почитай учебник.
Началось всё с "Мастерства обучать образованных", вышел аккурат 15 февраля 2022, https://ailev.livejournal.com/1612203.html. Книгу я решил по курсу не выпускать, это была версия "для своих" -- без особых разъяснений, опирающаяся на все остальные наши курсы как пререквизиты. Курс делался для курсописателей, то есть по факту для команды ШСМ, а ещё для меня самого: разобраться с тем, как устроено образование.
Переписан курс "Системное мышления 2022", на выходе он был разбит на две части:
-- курс "Практическое системное мышление 2022" вышел в мае 2022, по факту это первое поколение системного мышления (система в её окружении, время operations), выход курса https://ailev.livejournal.com/1629594.html, выход книги -- https://ailev.livejournal.com/1634053.html. Это была седьмая переписка книги!
-- курс "Методология 2022" вышел в июне 2022, по факту это второе поколение системного мышления (деятельность/труд/инженерия -- то, что делают системы создания, "не жизненный не цикл"), выход курса https://ailev.livejournal.com/1631537.html, выход книги -- https://ailev.livejournal.com/1635202.html. По факту это продолжение седьмой переписки, просто в одну книгу уже всё не помещалось.
Дальше я затыкал огромную дырку в нашей программе: отсутствие курса системной инженерии. По этой линии было довольно много разной подготовки, включая апрельские обсуждения в Бекасово на рабочей встрече с системными инженерами (https://ailev.livejournal.com/1623518.html). Идея была в том, что несколько авторов возьмут на себя написание по одной главе курса каждый. Я напишу вступительную главу. Потом оказалось, что потенциальные авторы один за одним декларировали, что они "не успевают". Я написал свою вступительную главу, а затем начал писать и другие главы -- тут и обнаружилось, что в инженерии прошли кардинальные изменения: "непрерывное всё", отсутствие инженерии требований, выделение архитектуры в отдельный предмет и главная архитектурная характеристика -- evolvability, переход DevOps в platform engineering. Так что в итоге я выпустил курс сам, он вышел в августе 2022, https://ailev.livejournal.com/1645390.html, выход книги -- https://ailev.livejournal.com/1648685.html
Далее стало совершенно очевидно, что нужно переписывать курс менеджмента как адаптацию системной инженерии, ибо видеокурс был ещё на базе второй версии системного мышления, игнорировал современную версию системной инженерии, а также его нужно было переводить в форму текста, чтобы перейти к непрерывной разработке. Поэтому я засел за переписку, и курс "Системный менеджмент 2023" вышел в декабре 2022 -- https://ailev.livejournal.com/1663372.html, и текст учебника был отослан в Ridero. Повторить материал онлайн-курса хоть как-то не удалось, поэтому курс писался по факту заново. Из новаций: новый набор менеджерских ролей и практик (согласовано с системной инженерией), табуировано "предпринимательство", новая системная схема проекта и системная схема предприятия, стратегирование было полностью переосмыслено. А главное -- курс получился ещё и с намёком на безмасштабность ("менеджмент личности", "менеджмент сообщества" с ходами на продвижение: клиентуру, инвестуру, просвещение -- абитуру), с этим нужно будет ещё подробно разбираться.
А ещё закончен перевод курса "Systems Engineering" на английском, он будет опубликован в начале января 2023: https://eem.institute/ -- спасибо всем участникам этого проекта, я сам почти к этому не прикасался (если не считать того, что написал сам этот курс).
Вот тут называю себя энциклопедистом, занят ведь те же, что энциклопедисты старых времён: сбором знания и оформлением в форму, пригодную для употребления -- https://ailev.livejournal.com/1627800.html (а пока по моим текстам могут учиться те, кто любил учиться по словарям и энциклопедиям, я и сам из таких).
И пытаюсь иногда хотя бы чуть-чуть думать про методику, Учим сразу SoTA, или долго учим "что было, что будет, почему сердце не успокоится"? -- https://ailev.livejournal.com/1640857.html (фото пелетона как раз из этого поста).
Вот тут я описал свои курсовые планы на ближайшие месяцы 2023, https://ailev.livejournal.com/1663732.html
3. Научное руководство и преподавание.
Самый существенный результат: мы таки научились выучивать людей, массово делать людей умнее. Всё-таки раньше мы больше "учили", но не так часто "выучивали". А сейчас у меня все участники "Системного менеджмента и стратегирования" доносят материал курсов до своих проектов и успевают получить существенную пользу для своих проектов прямо во время курсов, а часто ещё и карьерно подрасти. Вопрос про "не было подходящей ситуации, чтобы применить практики курса" закрыт.
Много занимался выводом проекта курса "Собранность" на безмасштабность: из курса по "сборки студента в кучку" это должно было стать курсом в составе интеллект-стека -- понятийное удержание внимания агентом (личностью, командой, коллективом, организацией, сообществом, обществом) при помощи экзокортекса и экзотела. Записано в 2022 году 19 встреч лаборатории собранности с моим участием: https://www.youtube.com/playlist?list=PLhPRVGfg1aeM2BmvSPpThM7V6kX1g5Boa.
И ещё много времени провёл, разбираясь с системным фитнесом -- пару раз прошёл этот курс, добавил понятия вокселя и каркаса в онтику, организовал работу команды по выпуску пререлиза (и этот пререлиз вышел в ноябре -- https://ailev.livejournal.com/1658046.html).
Разбирательств с другими курсами было не очень много, хотя много обсуждали онтологику и коммуникацию (там ведь половина интеллект-стека упакована) и ещё заходы на инженерию личности без терапии.
Провёл три потока "Системного менеджмента и стратегирования". Поток СМС23 шёл по новому тексту прикладного системного мышления и методологии, СМС24 шёл по новому тексту системной инженерии, СМС25 шёл по новому тексту системного менеджмента -- и в СМС25 я добавил седьмой день, ибо материала в курсе стало существенно больше.
Сделал несколько коррекций в позиционировании Школы: возврат к менеджменту и инженерии после неудачного акцента на усиление интеллекта и интеллект-стек. Это мы продолжаем, но не педалируем -- типа как в инженерном вузе дают матан и физику в количестве, но не их выносят в название учебной программы и не делают заявлений, что "самая свежая версия физики и математики". Вот и мы так же: у нас-то такие заявления осмысленны, но кто ж на них обратит внимание! "Свежий матан", удивили! "Свежее системное мышление", ага! А ещё учебник -- это такой динамический хелп к табличному моделеру. За этот год окончательно разобрались, как давать системное моделирование в курсе, а все студенты подсели кто на coda.io, кто на notion. Впрочем, по Школе результаты 2022 подробней в тексте "Итоги 2022 в Школе системного менеджмента", https://ailev.livejournal.com/1664572.html
4 января 2022 выдал очередную версию стратегии ШСМ, переориентация на "усиление интеллекта", она не оправдалась и за год сильно устарела, тем не менее мы честно пытались жить по ней почти год -- https://ailev.livejournal.com/1603329.html. И дальше шли материалы в поддержку, например, "Как определить, правда ли, что мы делаем людей умнее?", https://ailev.livejournal.com/1604070.html (ход на признание результатов выпускников внешними по отношению к Школе людьми, а Школа только публичит эти признания. Успехом тут считать "эволюционный успех", выживание-репликация какого-то проекта, то есть большой масштаб), "Измерение интеллекта: занимаемся миром/средой/окружением/контекстами/doma in, становимся демиургами" -- https://ailev.livejournal.com/1609242.html, и из этой же серии "непонятно как измерять умность" был текст начала февраля "Машинный интеллект на начало февраля 2022: до сих пор непонятно, как оценивать прогресс", https://ailev.livejournal.com/1610230.html.
Рассказывал о Школе (вот ссылки на час двадцать видео доклада, 20 января 2021, https://ailev.livejournal.com/1606480.html). Комментировал многоуровневые инженерно-предпринимательские программы (Huawei, SpaceX, Cerebras) и выдал три уровня такой программы для жизненного мастерства в ШСМ (прикладные курсы, мыслительное мастерство, мастерство саморазвития), https://ailev.livejournal.com/1608515.html. Написал про современную подготовку инженеров, наши в этом заделы -- https://ailev.livejournal.com/1613771.html.
На Конференции-2022 Школы по усилению интеллекта выступил с двумя докладами, вот заметки: https://ailev.livejournal.com/1624096.html, в июне выступил на системной неконфе, https://ailev.livejournal.com/1633762.html, особо запомнились моменты про lean/элегантность как принцип и для моделирования тоже, и это ведёт к моделеру из воздуха, и из руки. И там же вынес на обсуждение длинные цепочки продвижения, с агентурой.
Вот тут ввожу последовательность прохождения наших основных курсов: https://ailev.livejournal.com/1649524.html. Вот тут принимаем решение по поводу опроса по желаемым курсам, https://ailev.livejournal.com/1650845.html. Вот тут переописал программу "Бесконечное развитие": изменение акцента с "вы круто изменитесь, пройдя курсы" на "вы круто измените мир вокруг себя, пройдя курсы", и ещё раз повторил порядок прохождения курсов, https://ailev.livejournal.com/1652206.html. Вот тут переход на оценку курсов в кредитах, https://ailev.livejournal.com/1659491.html. Вот очередной рассказ "Чему учим в Школе системного менеджмента", https://ailev.livejournal.com/1660509.html.
Довольно много работы велось в ходе методсоветов, вот пример там происходящего: Методсовет ШСМ 19 октября 2022, https://ailev.livejournal.com/1654601.html. Большие куски моих там выступлений давались в видеоканале Школы в форме "подкастов", https://www.youtube.com/@system_school
4. Публицистика
Иногда писал пронзительные посты, вот прямо с 1 января 2022. Всё больше на тему "как бы всех поумнеть, и побыстрее":
-- Споры о безумном хорошо, безумные споры -- плохо, https://ailev.livejournal.com/1602543.html (и 10 марта я предлагал заменить в этом тексте слово "локдаун" на любое слово из современных споров, https://ailev.livejournal.com/1616000.html и выход тут один: всех кухонных спорщиков сделать умнее, массово, иначе всё будет так, как оно и идёт).
-- Почему больше не важно, что говорят учёные, https://ailev.livejournal.com/1602791.html
-- Сначала стань грамотным, потом обсуждай грамотность. Чтения пары книг науч-попа не хватит, https://ailev.livejournal.com/1603305.html.
-- Научная и ненаучная наука -- косил косой косой косой, https://ailev.livejournal.com/1603820.html
-- Образовательный коммунизм, https://ailev.livejournal.com/1604113.html
-- Сорок лет упадка рациональности в языке в пользу эмоций, и это даёт депрессию, https://ailev.livejournal.com/1605344.html
-- Пост-теоретическая наука: пузырь надувается, но всё одно лопнет, https://ailev.livejournal.com/1605766.html
-- Кидаем гаечки в сообщества, пингуем knowledge gap/inferential distance, https://ailev.livejournal.com/1606761.html (это по итогам огромной интернет-дискуссии с тангеро)
-- Онтологическое упражнение по системному мышлению от Орлуши, https://ailev.livejournal.com/1607640.html ("перевыполнение функций иностранного агента", в соответствии с 5 значениями слова "функция")
Дальше было 24 февраля, и я продолжил:
-- А что в этом всемирном бедламе сейчас делаю я? А то же самое: пытаюсь сделать людей умнее., https://ailev.livejournal.com/1613963.html (и по горячим следам там ещё был стрим в телеграм-канале ШСМ, 28 февраля 2022, https://www.youtube.com/watch?v=yO-9FAngfg4, я там тоже выступал)
-- Ещё раз о текущем моменте и обо мне, (пришлось разжёвывать мою позицию, ибо всё что может быть понято неправильно понималось -- намеренно -- неправильно, 2 марта 2022, https://ailev.livejournal.com/1615042.html. И моя позиция с тех пор не изменилась, только укрепилась. Ковид и война тут не последнее безумие не слишком интеллектуального мира, но чтобы сделать людей умнее, нужно иметь курсы, вот и сижу-работаю.
-- Новые умные технологии использовать нельзя запрещать!, https://ailev.livejournal.com/1621007.html (технологии навроде страж-птицы)
-- и часто писал по абзацу-другому в lytdybr-постах, например, в этом https://ailev.livejournal.com/1624368.html (комментирую мемы в новостях).
-- Новое общество из новых люд..., тьфу, нежити -- без предвзятостей!, https://ailev.livejournal.com/1625535.html. Там есть DISCLAIMER: в тексте могут быть следы гендерной, расовой, религиозной и иной идентичности автора. Автор мог иметь на себя иностранное влияние, включая тот период (всего 33 года), когда он жил в СССР и не знал, что окружён 14 иностранными государствами. Экзокортекс автора заведомо несправедлив и когнитивно предвзят.
-- Как бороться с верой в симпатическую магию?, https://ailev.livejournal.com/1644996.html и вот тут ещё вдогонку -- https://ailev.livejournal.com/1645242.html.
-- Об уровне дискуссий в чатах поддержки курсов ШСМ, на примере вопроса по инженерии личности, https://ailev.livejournal.com/1646066.html. И именно к этому посту хорошая картинка-мем про "будь попроще, и люди к тебе потянутся -- лучше я буду сложнее, и отменя отстанут те, кто попроще".
-- Об первое сентября, день индоктринации, https://ailev.livejournal.com/1646814.html, есть инфраструктура массовой загрузки мемов в головы детей, и интерфейс этой инфраструктуры очень удобно хакнуть всяким паразитам. Но я как научный руководитель ШСМ готов поучаствовать и в хаке интерфейса инфраструктуры индоктринации, залить через него нормальные знания (в том числе знания по профилактике индоктринации), у меня есть программа курсов для этого. И даю оценки времени: обычные вузовские семестровые курсы, они не так страшны, как кажутся. В тексте и много других интересных мыслей.
Вообще, я не так много публицистики писал, а вот lytdybr почти каждый день, весь год. Писал я в стиле твиттера: по одному абзацу на какую-то важную мысль, иногда и на одно большое событие. Это всё писал для себя, хотя и публично (чтобы поменьше сокращать, трудиться придумывать точные термины для слабовыразимого, приводить ссылки на литературу и иметь шанс когда-нибудь потом перечитать текст и помнить, о чём он). Основная цель -- рефлексия произошедшего (или прочитанного, или участия в разговоре, или посещения мероприятия, или личных событий), это тренирует мою нейронную сетку, аналог "сна" (дообучения мозга путём повторного прокручивания виденного во время бодрствования).
Победителем в области попсы в части публицистики служит моё интервью, которое я дал абсолюно случайно летом на канале "День" (я не знал, что это за канал, пока не оказался прямо в студии, да и там не очень понял, разобрался только уже после интервью), https://www.youtube.com/watch?v=JuZEnhmNOBk -- и там 59К views и 2K лайков. Это, похоже, мой рекорд, такой популярности у моих произведений ещё не было.
5. Просто жизнь
Прошёл пару курсов системного фитнеса, приспособился как-то гнуться в скрутках на кухне, пока прогревается кофе-машинка (это всего суммарно десять минут в день, но всё же). В результате стал делать "сову" без предварительной разминки, голову наклоняю на 45 градусов без предварительной разминки, а ещё добавилось устойчивости.
Старался танцевать не меньше пяти вечеров в неделю, хотя бы пару часов, и это более-менее получалось. Даже часто попадал на видео -- https://vk.com/video/@ailev, и ещё есть множество фото, главным образом с фестивалей -- https://vk.com/ailev?z=albums2449939. Сходил на фестиваль людей киз в новогоднюю неделю, в конце января побывал на форро-фестивале, на Киззафро попал в начале июня. Побывал в мае на весеннем Q-fest в Подмосковье, вышел там в финал (и занял пятое место) на конкурсе мультиданса, побывал в сентябре в Витязево под Анапой на морском Q-fest, там на конкурсе вышел только в полуфинал. Два самых популярных видео моего танца как раз оттуда, 2980 просмотров, 116 лайков, https://vk.com/video2449939_456239690 и 2333 просмотра, 81 лайк, https://vk.com/video2449939_456239691. Третье по популярности видео -- мой июльский выход в уличных танцах на площадке на Воробьёвых горах, причём я из соло-танца (вейвинг) таки ухитрился сделать социальный, 2289 просмотра, 66 лайков, https://vk.com/video2449939_456239670. А в июне было четвёртое по популярности видео, с опенэйра кизомбы в Сокольниках, 1701 просмотр, 50 лайков, https://vk.com/video2449939_456239667. Был номинирован mr.Kizomba в Нашествии, пришёл тридцать пятым (но обошёл некоторых известных преподавателей, что удивляет), и был номинирован на таксидансера в New Year Party 2022 года на зимнем Q-fest. В новый год входил под знаком танго, и даже опубликовал в январе модель танго. Но танго так и не полюбил, весну-лето провёл в кизомбе, забегая на импрохастл. А вот с сентября на куфесте позанимался модерн-свингом, даже попал на WCS-rally в уголочке кадра, в Москве тоже сходил на несколько занятий модерн-свинга, сходил в октябре на фестиваль Westie Fest поглядеть, а потом даже вышел на конкурс (Утренник в Лисоборье, ноябрь 2022), никаких отборов не прошёл -- зато имею теперь и опыт конкурса (и потихоньку изучаю стилистику, что ж там "свинг контент"). Начал ходить по пятницам на регулярку модерн-свинга.
Неожиданно подиджеил, тряхнул стариной -- но странным образом: яндекс.музыка выучила мои вкусы, и сделала шикарный сет, https://vk.com/wall2449939_4256
Сын продолжает учиться якобы робототехнике на третьем курсе, пока до сих пор без троек, но с нюансом -- уже в декабре умудрился назвать одного из преподов по фамилии, и получил "личное отношение", поэтому у него смесь сдач-"автоматов" в эту сессию и проблема многократных попыток сдачи одного зачёта. Всё это не имеет никакого значения, потому как всё равно учат чему-то допотопному, в наших инженерных вузах готовят выживанцев. Если страна вдруг погрузится в доиндустриальную эпоху (что уже даже не шутка), то знание наших инженерных вузов как раз поможет! В том числе навыки черчения руками, а не в CAD, навыки сдачи больших рукописных текстов, а не текстов в LaTeX или хотя бы Google Docs. Я на это всё махнул рукой: в грязной луже чистого производства не откроешь. Тем более мой собственный учебник системной инженерии появился лишь пару месяцев назад, поэтому даже тыкнуть пальцем "учите так, а не как вы это делаете" было некуда. А сейчас есть куда, но я лучше свою энергию сэкономлю для других дел: парню 20 лет, уже пусть своей головой думает.
Самокатил, как обычно, пару раз менял подшипники. Купил кольцевую лампу диаметром 55см, она отлично прижилась у меня как торшер и улучшила качество видео. А вот вебкамера Dell 4К была куплена, но постоянно подвисала и никакого особого прироста качества не дала. Микрофон-петличка был куплен и даже используется, но мне не кажется, что качество звука улучшилось драматически.
Продолжаю пользовать спотифай, на конец 2021 там было 2317 любимых треков, а вот на конец 2022 -- 2919 треков, в среднем любил почти по два трека в день! В соцсетях произошли большие переходы всех в никуда, цифры обессмыслились. Самый большой движ во ВКонтакте, https://vk.com/ailev, 1.9К друзей (а было 1275 френдов на конец прошлого года). Телеграм-канал 1643 (было 1609), https://t.me/ailev_blog, в чате канала https://t.me/ailev_blog_discussion сейчас 561 (было 523). В ЖЖ (https://ailev.livejournal.com/profile) 1362 (было 1023) место в общем рейтинге пользователей, 6414 (было 6168) записей, 28212 (было 27 745) комментариев написано, 68423 (было 66831) комментария получено (а вот как поглядеть самые популярные записи -- не знаю, в прошлом году приходила рассылка от ЖЖ на эту тему, а сейчас не пришла). По гугль-школяру (https://scholar.google.com/citations?user=fc8RhicAAAAJ&hl=en) Хирш подрос на единичку, сейчас 8. Фейсбук по факту не изменился, только оттуда жизнь как-то ушла, а в инстаграм я и не заглядываю. Фрифид тоже примерно такой же, как был.
Из еды всё лето кушал сметанники из булочной в Сокольниках (пока там делали опенэйр кизомбы), а в декабре вдруг начал делать себе часто салат из индейки с сельдереем, в декабре вдруг обнаружил, что по пути на разные танцы есть Вкусвилл, и там можно брать поллитра вишнёвого или малинового йогурта. В кофе перешёл на с капсул Dolce Gusto на original Nespresso, четыре лунго в день практически каждый день весь год. Доставка из Яндекс.Лавки, а ем без ограничений по количеству и составу еды -- никакого интервального питания. Мне перестали делать замечания о том, что мне бы поправиться, но я не стал толстым. Размер где-то 48 или 50 (маечки M) -- это не 44 как уже бывало, и не 54 как тоже бывало.
План работ куда думать в третьем квартале 2023 уже составлен, https://ailev.livejournal.com/. Также уже составлены (но я хочу их подсократить, ибо сделал аж 104 слайда, а надо бы не более 60) слайды для обзорного семинара "Образование для образованных в 2023", который пройдёт прямо 3 января 2023, https://system-school.ru/ed4ed.
Вот и всё, что я прихватил в ушедшем 2022 году. А вы, читатели моего блога, что прихватили от меня?