Управление вниманием - это выделение того, что тебе важно в мире. На это важное ты тратишь ресурсы. И самый важный ресурс - время твоего внимания. Недаром в 21 веке внимание стало главным ресурсом, за который конкурируют крупные корпорации, соцсети, политики и близкие. Поэтому важно понимать что такое внимание и как им управлять.
Твое внимание может быть в моменте. Момент - это когда о чем-то спрашивает ребенок, но ты уставился в телефон. Внимание может быть в течение в течение нескольких минут и часов. То есть можешь ли ты без отвлечения в течение часа читать учебник, напрягая свой мозг. Следующий уровень внимания - это период от нескольких дней и месяцев. Это внимание важно для постановки привычки. Нередко человек не может удержать внимание на занятии физкультурой или на здоровом питании.
Обычный человек не особо думает о своем внимании и тратит (а не инвестирует) его исходя из того, что преподносит социальная среда. То есть реагирует преимущественно на внешние раздражители. Нам каждый день “прилетает” что-то на что мы тратим свое внимание. Часто бывает, что человек живет новостями и проблемами мира. Внимание человека все время чем-то занято, им управляют не только внешние источники информации (например, социальные сети), но и привычки. Внимание обывателя переключается на что-то кажущееся важным, но при этом собственная жизнь вниманием обделяется. Это можно сказать про диванных аналитиков. А другая категория людей живет на автопилоте, хочет стабильности, редко размышляет (для этого нужно много внимания), избегает сложности и раздает внимание направо и налево.
Управление своим вниманием на нескольких уровнях - от момента до всей жизни - это важный фундаментальный навык ученика. Без этого навыка человек не развивается, а плывет по информационному течению. “Быть или жить в моменте” недостаточно для интересной, успешной и счастливой жизни. Можно быть счастливым в моменте, но несчастным по жизни.
Нужно уметь управлять вниманием на всех уровнях, и этому необходимо учиться. Управление своими потребностями и желаниями, своим развитием и жизненным мастерством - начинается с управления вниманием.
Мы начинаем учить управлять вниманием с курса “Системное саморазвитие”, где объясняется, что такое жизненное мастерство и жизнь деятеля, меняющего мир, и причем тут внимание на разных временных уровнях. Потом на курсе "Онтологика и коммуникация" учим наводить внимание на понятия, которые необходимы для описания мира и создания успешных систем. Понятийно наведённое внимание нужно уметь удерживать на разных временных масштабах, в том числе удержание может быть коллективным в команде и предприятии или даже социальным в сообществе или обществе. Об этом курс "Собранность".
Далее, мы учим наводить внимание на главное понятие системного мышления - понятие “система” и другие системные понятия. Об этом курс "Практическое системное мышление", но если сложно, то можно предварительно пройти курс "Введение в системное мышление" и "Тренажер системного мышления". Потом курс "Методология" учит наводить внимание на деятельности, практики, методы, поскольку изменения - это, в первую очередь, постановка новых лучших практик.
Предписанная структура деятельности и роли, на которые надо наводить внимание - это курс "Системная инженерия". И в целом, этот курс обращает внимание, что любое изменение мира - это инженерия, то есть инженером является предприниматель, врач, парикмахер и даже политики. Только системы у всех разные, но общее - фундаментальные знания, которым мы и учим. Далее, на что обращать внимание себя и коллектива, когда работаешь в коллективе, в том числе создаёшь и развиваешь предприятие учит курс "Системный менеджмент" и другие курсы.
Сейчас у нас уже сформировалась достойная программа нового высшего фундаментального образования - Программа "Бесконечное развитие". Она будет полезна каждому (на то это и фундамент) для создания успешных систем, но, к сожалению, с большей вероятностью её быстро освоить смогут люди с хорошим первым техническим образованием. Так что наше основное внимание будет сосредоточено не только на расширение линейки курсов, но и на методику обучения.