Наговорили про СисФит

Участвовал во встрече Системный Фитнесс Мышление Проговариванием. Раньше мышление проговариванием практиковал в одиночку. В группе это оказалось более эффективным.

Обсуждал текущие проблемы преподавания танго в группе. Опыт частных занятий 3 года+, групповых - месяц. В качестве текущей проблемы взял неумение учеников собирать функциональное, но мягкое объятие, с которым можно танцевать несколько часов, а потом не идти к массажисту.

Заметил, что с моделью СФ знаком, но на встрече типы модели СФ не применяю. Встреча помогла это поправить, навела внимание на понятийную базу. Протокол встречи приводить не буду, там прикладная конкретика. Но если кому-то интересно, скину в личку.

После встречи провел частник. Как раз был запрос на мягкое объятие, как не ходить роботом. Решил собрать слабый натяг во всем теле. Оформляю это в отдельный протокол:

  • Выбираем часть тела
  • Упираемся частью тела во что-то, выпрямляем. Например, рукой в стену
  • Стараемся оттолкнуться от опоры мышечными объемами выбранной части тела
  • Уменьшаем усилие несколько раз - ставим регуляцию
  • Запоминаем мышечный объем, необходимый для усилия

Этим протоколом собрал "горизонталь", повторил для

  • Каждой из рук
  • Рук и лопаток
  • Важно не включать плечи, они норовят подниматься)

Затем принялись за "вертикаль":

  • Голова
  • Шея
  • Спина
  • Поясница
  • Бедра
  • Голени
  • Стопы
  • Та же история с плечами, плюс задержка дыхания, показал, что это разные мышечные объемы

Нашли и запомнили ансамбли для "вертикали" и "горизонтали". Далее после каждого пункта танцевали одну песню:

  • Потренировали скорость входа
  • Провели протокол уменьшения усилия на ансамбли
  • Собрали один ансамбль из двух
  • Потренировали скорость и уменьшили усилия всего ансамбля

Наверняка этот протокол уже был придумал в модели СФ, если так, то прошу меня известить, как он называется =)

Далее проверили собранность ансамбля на разных скоростях. При замедлении натяг следует увеличить, при ускорении - наоборот.

Остался нерешенным вопрос, как это давать на групповых занятиях. Но не факт, что это проблема СФ, возможно, просто недостаток именно группового формата.

Буду рад комментариям и обратной связи. Формат СФ с мышлением проговариванием очень рекомендую и надеюсь, что будут еще встречи.

Вообще-то работа с лентами в танго на базе понятий системного фитнеса нами моделировалась. Похоже, модель более-менее универсальная, выходящая за рамки одного танго: Модель танго: progress reprort.. | Системный мультиданс | VK

Там есть некоторые хитрости в том, как работать с каркасом изо всех трёх лент, но для начала и такой грубой модели хватает.

Анатолий, очень годный пост, с интересом почитал и перечитаю еще раз. Жаль, что человек в комментариях не понял про стилистику, по описанной модели они все прекрасно раскладываются.

Но у меня несколько другой вопрос - не что делать, а как учить. Причем людей, у которым типы мета-мета-модели СФ в голову не загружены (Как и машинка типов…). Если их буду загружать я, то получается, что они пришли не на урок танго.

Ответ тут такой же, как про загрузку онтологики в головы людей, которые пришли на курс системного мышления: без этого пререквизита учить системному мышлению не получается, получается некоторая имитация – ещё и намертво заучиваются ошибки! Поэтому я бы учил прямо через обучение телесной работе. И не стеснялся бы того, что это “не танго”. Кстати, довольно много учителей танго как раз хвастаются, что они рассказывают о телесной работе в танго. Другой вопрос, насколько эффективны эти рассказы. Так что учить, не заморачиваясь “как называется”. В результате всё одно будет менее кривое танго, и более быстро.

В принципе, это обсуждалось всё в ходе трёх пробных потоков курса мультиданса и нескольких отдельных семинаров ко connection. Всё отлично работает. Заткнулись только на ритмике и стилистике (приостановились на исследования). Ну и вот эти модели телесной работы в танце не были ещё готовы (та же модель танго появилась меньше года назад, и подобных материалов появилось ещё несколько).

Основное обсуждение вопросов обучения именно танцам, а не просто телесной работе – вот тут: Системный мультиданс | VK (там сотни страниц текста набежало за несколько последних лет).

Спасибо, почитаю. В посте по первой ссылке вы также говорите, что одна часть шага делается на сильную, другая на слабую долю. Но почему мы привязываемся к долям? В танго полно акцентов в слабую долю, например. Есть еще масса вариантов.

Ритмика это довольно сложный предмет, и сразу видно, что языка не хватает: описание ритмической части моделей обычно понимается очень плохо (тем более что там есть отдельно ритмика музыки, отдельно ритмика танца – и даже слово “акцент” нужно понимать как “в музыке” или “в танце”). Это особо хорошо обсуждать в WCS, где ритмика танца оказалась по факту отвязанной от ритмики в музыке (и обсуждается в части swing content). В постах сообщества системного мультиданса есть много пространных постов про ритмику в танцах. Конечно, акцентов полно, и разных, и в том числе отдельно в музыке и отдельно в движениях. В том числе есть и преимущественная ритмика рывков для каких-то танцев в их связи с ритмикой акцентов в музыке, в том числе и в танго. А отклонения воспринимаются как “фишки”.

Разговаривать про это, замечу, люди из танго не умеют вообще. Один мой знакомый DJ, когда озаботился ритмикой, прошёл курс игры на ударных, причём с использованием коннакола для сольмизации – чтобы разобраться в тонкостях (сам он мультидансер, танцует разные танцы, и преподаёт танцы). Вот это и есть серьёзный подход к ритмике.

Пост откликнулся во мне) не на заданную тему, пока к сожалению, но про “встретиться, дообсудить и допроговорить вместе”.