Часто бывает сложно выполнить работу потому что она подразумевает сразу несколько действий. Например, вам нужно выточить деталь. Вы хороший токарь и можете сработать любое изделие по чертежу. Однако, в жизни такая понятная работа по вашей профессиональной роли бывает не всегда.
Нередко чертежей нет, и вам нужно их придумать самому. Но это уже другой рабочий продукт, другая практика, и другая роль. Вы можете этого не знать. Еще приходится придумать где это изделие будет использоваться и какой внешней роли оно необходимо.
При этом иногда приходится выступать наладчиком и ремонтником станка. А в некоторых случаях нужно будет непосредственно создать станок. Вам ставят задачу создать деталь, но как это будете делать вы выбираете сами.
Если на все это смотреть как не на структурированную деятельность, то сложно найти мотивацию и практически невозможно без опыта в этом разобраться. Только когда упорядочиваешь эту сложность, тогда пропадает личное беспокойство, а нужно просто шаг за шагом всё аккуратно сделать. При этом будет значительная экономия средств и времени.
При создании школы я отдельно выделяю активности по созданию конвейера с разными станками. Для этого есть один тип проектов - проекты оргразвития. С другой стороны, есть работа людей на самом конвейере. Это операционная деятельность служб, которые непосредственно «вытачивают каждая свою деталь». Таким образом, вся организация структурирована, имеется полная ясность в любых активностях.
Так происходит борьба со сложностью. И тогда каждый человек понимает в какой момент, в какой роли, по какой практике он работает над какой своей «деталью» (создаёт свой рабочий продукт»). Ну а самая сложная работа у директора по развитию, который должен все это выстроить. Вот таких директоров, которые борются со сложностью, мы и готовим в ШСМ.