Промежуточный результат

Очень-очень хотелось вчера, как то потрогать свои изменения после завершения курса СМС. У меня не все получилось так, как я бы хотела:

  1. Еще со школы обожаю делать домашние задания - именно в них становится видно, понял ли ты что-то из урока или нет. Но, на ДЗ мне не хватило времени (какие то части ДЗ удалось втащить сразу в работу и в рабочее время делать, вместо привычных документов и успешно сдать, но так получилось не со всеми ДЗ)
  2. Постов не написала. Огромную папку с заметками, разобрать не успела (в книгах есть сноски - некоторые, на отдельную книгу + задания на чтение отдельных книг, в т.ч. Райнерстен…я дочитала все, кроме доп. книг)

И по дороге домой было грустно, и весь вечер - я ведь очень много сделала. Я ведь понаписывала документов пачки на 4, минимум…почему я не знаю, что взять в руки, как свой результат.

А утром, вспомнила про таблицу, на которую ушел год учебы и еще один мучительный месяц, на составление. И все сложилось!!! Я знаю, чему я научилась уже, за 3 месяца СМС - разбираться с неизвестной ранее предметной областью, за 2 дня.

Тут можно смеяться, потому что именно это и заявлено как результат системного мышления - быстро разбираться с новым. Но от себя, почему то я ждала не этого. 

Я _надеялась_ что разберусь со всеми новыми словами и только пойму, как это «разбираться с неизвестным» делается, а потом годы и годы тренировок. Так ведь люди учатся - рассматривают новые объекты а потом тренировками, их учатся воспроизводить в любой обстановке. Но мозг, тренируется видимо быстрее чем руки…или ноги. Ну или… мой мозг был  к такому готов:)

В итоге, с неизвестным я разобралась уже два раза, даже не определив деятельность «по разбирательству» как новую…или как сложную. Перечислю разобранные новые предметные области в обратном порядке, сначала совсем новые:

  1. Учет автотранспорта (мое расширение кругозора - если автомобиль использует два вида топлива то он сдает два путевых листа, и бензин на предприятии может переливаться между баками автомобилей, а не просто со склада в бак)

2. Учет средств индивидуальной защиты (то что я узнала интересного для себя, кроме пользы от быстрого включения в обсуждение этой темы, это что кроме закупки и выдачи, средства защиты могут на сезонное хранение сдаваться и их как то хранить еще надо, чтобы выдать не новое, а то что на хранении было) 

На каждую из этих таблиц ушло 2 дня, и это - на изучение бумаг и систем. А сама таблица за 2 часа пишется. 

Каждую из таблиц опознал заказчик как "свое", к каждой я передала дополнительно пачку ошибок, которые «ой да, а я забыл/не подумал/у нас это не сделано/да, точно - тут проблема есть». 

А теперь покажу таблицу, по результатам года учебы в предметной области и мучительных размышлений занявших месяц. В этой таблице - другие слова, но они тоже про результат и роли и функции…и меня теперь вообще не смущает что это вот все - другими буквами написано:) 

Получается, прирост в скорости с 1 года и 1 месяца, что примерно 396 дней, до 2 дней…это в 198 раз быстрее?:) Умнее?:)

Мне нравится и делать это и что люди с этими табличками еще пару недель сами бегают - исправляя у себя недочеты. И попробую сделать, еще лучшую версию - чтобы и мои разработчики могли читать таблички (и вдруг, тоже захотят их составлять…а я знаю куда надо идти, чтобы уметь!!:)

…и после минутки мечт и радостей - надо вернуться к домашкам. ДЗ осталось не сделанными = 103 (из 187) + 71 (из 75) +103 (из 130) + 0 (из 36). Это и будет мой план на месяц + часть книг из списка.

Примечание: в числе результатов курса, еще есть маленькое «кое-что», в виде «расПОЖАРизации» бывшего самым сложным проекта, на 12 человек своих и 600 человек заказчика. Сложность в этом проекте для меня, была кроме размеров и быстрого роста команды и в потере части компетенций по управлению и в предметной области, в связи со смертью бывшего директора этой компании. Но… в этом проекте стало спокойно так, что непонятно что об этом говорить. Эту «распожаризацию» - я еще не нашла как «потрогать», не было у меня слова «управления конфигурацией работ». А вот то, как эту проблему я называла до узнавания этого слова - я не могу вспомнить. Без вспоминания - сложно выделить до/после. А без до/после, путь к «распожаризации» описать могу, только как "я быстро-быстра делала, как написано в учебнике".

По этому проекту - тоже есть план работ, пока что - тоже на месяц.

#СМС24

1 лайк

Великолепно, очень вдохновляюще!
Подскажите, в какой главе какого курса описана практика составления таких табличек, как на примерах?

1 лайк

Это из курса Методология, вторая глава “Не жизненный не цикл”, там моделировались по заданию практики свои, но над чужими работать в разы проще))

1 лайк

Спасибо! Уже внедряю потихоньку.

1 лайк