Высшее образование каждые 10 лет

В СССР высшее образование было возведено в культ. Я получил первое высшее образование в 1994 году. Но страна быстро менялась и мое фундаментальное образование мех-мата уже не гарантировало безбедной жизни. Мне тогда хватило ума (а может и не хватило на что-то другое), чтобы в период 1995-1997 годов получить второе высшее образование в Высшей школе экономики. В Вышке изучал микро и макроэкономику, а также госуправление.

Многие в 90-х годах понимали необходимость переучивания на фундаментальном уровне, чтобы соответствовать новому миру. С тех пор мало что изменилось, чтобы почивать всю жизнь на своем единственном высшем образовании. В конце прошлого века прямо на глазах произошли существенные для жителей СССР изменения. Но и сейчас подобные кардинальные изменения происходят, но уже по всему миру.

Мир кардинально меняется каждые 10 лет, также появляется новое фундаментальное знание. Но большинство людей не отслеживают эти научные изменения, но замечают преимущественно трудности и угрозы нового мира. Люди часто пытаются справиться с новыми проблемами посредством устаревшего жизненного мастерства и прошлого опыта. Немногие осознают необходимость получения нового высшего образования, то есть обновления своей интеллектуальной прошивки.

Целью просвещения могла бы стать культура обновления раз в 10 лет фундаментальных знаний. Это похоже на регулярное обновления ПО смартфона, без которой не работают новые приложения и программы. Если продолжать аналогию, то ПО смартфона - это интеллект человека, а его профессия и прикладные навыки - это приложения и программы, которые устанавливаются на смартфон. Конечно, любой пользователь имеет дело с приложениями, но если ПО устаревшее, то программы не работают.

Если человек хочет быть в элите современного мира, то ему недостаточно учиться всю жизнь или получить профессию в IT. Этим сейчас никого не удивишь. Необходимо быстрее свыкнуться с мыслью, что придется 3-5 раз за жизнь дополнительно обновлять свое высшее образование. Однако, это вряд ли это будет текущее государственное образование, которое безнадежно устарело.

Кроме изменения культуры придется кардинальным образом менять систему высшего образования. В первую очередь, это касается образовательной программы, которая обязана объединять гуманитарные, естественные и технические науки, и тем самым задавать стандарт новой грамотности. Речь также идет о новых методиках обучения, по которым быстро учатся сложному фундаментальному знанию люди и нелюди (искусственный интеллект - AI).

Если снизить порог требований к начальным способностям и к стоимости обучения фундаментальным знаниям, то образуется критическое число умных людей. Чем больше людей, обученных по современной фундаментальной программе и разделяющих культ регулярного обновления прошивки интеллекта, тем выше вероятность изменения мира к лучшему. Эта миссия вполне реализуема, как и дальнейшее освоение вселенной.

До знакомства с ШСМ скептически относился ко второму высшему образованию, Мол зачем, да и в вузах многих второе высшее образование часто это списывание, покупка зачетов, ради диплома, бумажки. Мне так казалось. Возможно доверия не было - программы устаревшие, иногда оторванные от реальных проектов, организация обучения стандартная - немного лекций, дают какие-то книги, материалы для самостоятельной работы, зачеты, экзамены. Не обращают внимание - а смогут освоить, а как с собранностью у студента, а умеет ли он планировать?

В Школе удивился постановке всего обучения - серьезно, продумано, качественно! Сначала ставятся практики собранности, учат учиться. Поясняют термины, понятия, помогают построить учебную траекторию. Далее всё сложнее знания. Задания основаны на практике - можно взять текущую работу, проект и осваивать материалы ШСМ на практике параллельно с учебой. Это ценно!

Постараюсь за год-полтора освоить курсы, поставить системное мышление, усилить интеллект.

Спасибо, Денис! Желаю вам системных успехов!