Эссе по завершению курса "онтологика и коммуникации"

Завершаю курс Онтологика и коммуникация. Ощущения похожи на начальные попытки разглядывания стереокартинок на пестрых рисунках – сначала ощущение «Что там за каша? Там реально что-то нарисовано?» и удивление от отзывов тех, кто познал. Потом сложно, долго, под разными углами зрения, экспериментами с расстоянием до картинки и с разной фокусировкой что-то начинает проявляться в этой пестроте. Сначала на мгновение появится кусочек картинки и пропадет, потом покажет себя другой кусочек. Раз за разом с увеличением количества попыток картинка открывается все больше и четче.

Курс, конечно, заставил пересмотреть подход к выражению своих мыслей и к понимаю высказываний других. Сейчас я стараюсь более четко называть то, что хочу передать. Да, часто это более затратно по времени при формулировании, но сокращает время на объяснения впоследствии и сокращает количество возвратов к началу коммуникации.

Наибольший эффект для меня, думаю, будет иметь раздел про моделирование и обновление моделей. В работе модели применяю очень часто. Обычно эти модели не имеют 100% корреляции выходной информации от входной, требуется искать и настраивать связи между элементами. Концептуальный подход к постановке эксперимента и особенно тезис, что нужно искать опровержение гипотезы, считаю, будет полезным в моих экспериментах и повысит качество моделей.

Второй по важности концепт – выделение для роли: объектов интереса, предпочтений и намерений. Помогает более точно понимать, чего же хочет собеседник и исходя из этого понимания появляется возможность повысить эффективность коммуникации.

И третий по важности концепт – концепт спектра внимания «быстро-медленно». Мне понравилось практическое применение этой идеи в освоении навыков через перемещение в медленный спектр и затем перемещение в быстрый спектр.

В стереокартинках я уже дошел до неосознанной компетентности и вижу заложенный автором объект практически сразу, с онтологикой – навык надо нарабатывать. Но потенциальная радость и польза от перевода навыков в неосознанную компетентность подталкивает заниматься этим дальше!