Дошли до главы 7 "Онтологический дребезг", и, видимо, обострилось восприятие дребезга в окружающем мире. И как раз подвернулась ситуация...
В школе ребенку задали прочитать "Малыш и Карлсон" в переводе Б. Заходера. Интернет такой версии не выдает. Спрашиваю в чате у предподавателя: "Точно в переводе Б. Заходера?". Отвечает, что точно и в доказательстов присылает скрин какого-то слайда с заголовком "Читай книги Б. Заходера", где среди правильных экземпляров класса присутствует и обложка книги "Малыш и Карлсон". Я опять рою интернет - нет такой версии. Налицо некорректное отнесение экземпляра к классу объектов. Звоню учителю, уточняю - точно ли она задала прочитать в переводе Б. Заходера? Ответ: "Да этих переводов там столько было, хоть какой-нибудь пусть прочитает". Выявилось некорректное описание (требование). Подумал, что объяснять необходимость убрать со слайда "Книги Б.Заходера" произведение "Малыш и Карлсон" себе дороже, просто утвердили требование - прочитать любой перевод "Малыш и Карлсон". Тут другой родитель в чате пишет: "Я могу вам дать Карлсона в переводе Б. Заходера, мы прочитали". Ну-ну... Еще один дребезжащий.
Чаще дребезг вызывает улыбку, но здесь меня прям выбило из колеи. Поразмыслив над причинами, я пришел к выводу, то дребезг может иметь сильное воздействие на меня, если а) конкретно этот дребезг влияет на меня или моих близких и б) мне с этим дребезжащим человеком дальше контактировать. В описанной ситуации сложились оба фактора. Выбило из колеи то, что этот дребезг может напрямую влиять на меня и моего сына. Кто знает наверняка, как этот учитель транслирует другую информацию детям? Может, так же вносит неправильные экземпляры в классы и в других областях? Может, так же дает нечеткие или даже противоречивые задания? Этого сразу не отловить, а дети же верят учителю, что учитель несет знания. И под этим соусом могут усвоить что-то некорректно.
Улыбаться дребезгу я готов тогда, когда он не имеет возможности повлиять на мои интересы. И если человек, связанный со мной, иногда выдает дребезг, то нужно быть с ним начеку. Это, конечно, энергозатратно, но дает какое-то ощущение безопасности.