Публикация-размышление на тему того, как можно было бы совместить две практики: классическую университетскую «пару» и «помидорки».
Классическая «пара» длится 1,5 часа, что в терминах Помодоро получается ровно 3 помидорки (3×25 минут + 3×5 минут перерывы).
Например, занятие может быть разбито на три блока:
- одну «теоретическую» помидорку, в которой даётся теоретическая часть материала. Вводное слово к практической работе. Объяснение.
- одну «практическую» помидорку, в которой студенты должны поработать самостоятельно или в командах, порешать кейсы. Возможно задать вопросы, хотя это лучше отложить на следующий блок
- помидрку «обратной связи», в которой в режиме вопросов-ответов разбирается проделанная работа.
В начале «пары» заключается «договор», что студентам будет разрешено пользоваться своими гаджетами, перекусить, проверить почту, но делать это можно будет только в перерывы.
Конечно это потребует составления учебного материала соответствующим образом, но возможно в итоге занятию будет уделено гораздо больше внимания.
Есть в сообществе классические преподаватели, работающие в университетах, что думаете?
У меня был этап в жизни, когда я работал на кафедре и в качестве «повинности» должен был читать лекции студентам, и я вот хорошо помню, что можно было часами читать какие-то лекции, но гораздо продуктивнее было вести интерактив, когда материал давался в режиме вопрос-ответ. Даже когда он создавался «искусственно», т.е. например задаются вопросы тривиальные, ответы на которые есть в культуре каждого студента. Но сам факт того, что ответ исходит из аудитории увеличиал понимание.
К сожалению никаких записей у меня с той поры не осталось, поэтому это исключительно эмпирическое высказывание. Но когда читал книжку Чирилло почему то снова и снова крутилась в голове идея «опомидорить» университетское образование.
Теперь вот «выплеснул», надеюсь оперативку эта идея-фикс освободит.