Управление жизненным циклом интересно в нескольких аспектах.
Первый аспект - онтологический, выделение практик как объектов, разбиение практик на управление работами/операционный менеджмент и управление жизненным циклом, вместе с подпрактиками, позволяет об этом думать и обсуждать эти объекты. На моей предприятии / и в моей голове были другие объекты: процессы, функции, исполнители, методологии; но во первых, они были не до конца до-определены (что такое процесс?), и во вторых, все сводилось к тому что есть 150+ процессов, теперь давайте подумаем, кто и за что ответственен. Те не было системности.
Второй аспект - это системный подход, начиная с того, что управление жизненным циклом - это про альфу “Метод”, и что это про build time, не про operational time, и что у это большой практики есть подпрактики, и каждая подпрактика по сути задается своей дисциплиной. Это позволяет очень быстро понять, где есть недостаток знаний - кругозора и собственно начать обсуждать ответственность между различными функциями на предприятии на уровне укрупненных практик, или педпрактик, а не на основании 150 самых разных процессов.
Третий аспект - это про управленческий кругозор. Я не встречался с понятиями управления конфигурацией (хотя в реальной жизни конечно постоянно имел с этим дело), управления инженерной документацией как практикой, цифровой нитью и цифрового двойника.
Управление конфигурацией более всего интересно именно в плане управления инженерной документаций, сама сборка IT продуктов, это более менее понятная рутина.
Цифровая модель и цифровой двойник, это интересная концепция, так как по сути любая IT система содержит какие то цифровые модели. Если они обновляются из физ мира в автоматическом режиме, то это будет называться цифровой тенью (например, система мониторинга инфраструктуры считывает данные с сервером каждую микросекунду и обновляет свои dashboards на лету), а если и сам физ двойник меняется, на основании данных, то это уже цифровой двойник, те когда серверная инфраструктура сама адаптируется к нагрузке - по сути это уже и есть цифровой двойник (так как мин одна модель отслеживается, и взаимно меняет себя и целевую систему). Насколько я понимаю, стремиться нужно именно к цифровому двойнику, это то, что позволяет в конечном итоге усилить мышление в инженерии и менеджменте.
Четвертый аспект - это корпоративная осознанность и усиление мышления. Сама идея того, то нужно работать над удержанием корпоративного внимания, над разгрузкой памяти у сотрудников при помощи различных коммуникационных систем, дает повод для того, чтобы по другому взглянуть на эти системы, и относиться к ним как к основополагающим системам для улучшения осознанности. Это значит, что нужно убирать все road blocks, перенести максимальное кол-во работы именно в чаты путем интеграции с другими системами, для того, чтобы внимание управлялось из одного места.