Заметки о сервис провайдерах. #СМС23

Я, как сервис провайдер оказываю целый набор различных сервисов для других системе создания и целевых систем.

Например, я оказываю сервис по тренировке моей собаки в собачьем парке. Целевой системой является поведение моей собаки (функциональная часть мозга моей собаки которая включается в момент нахождения в собачьем парке) в собачьем парке (надсистема), куда входит моя собака в момент ее нахождения в этом парке, а также все остальные собаки, их владельцы, различные сооружения/ограждения, флора и фауна. Парк представлен различными внешними проектными ролями: Выгульщиками собак, прохожими, велосипедистами, скейтерами, строительными рабочими, охранниками территории, коммунальными службами и прочее.

Если взять потребности выгульщиков собак, то им важно получать удовольствие от выгула своих собак в парке, это значит что моя собака должна быть дружелюбной, слушаться команд других хозяев, не отбирать игрушки у других собак (или отдавать их по команде) и прочее.

Те я как провайдер обучения своей собаки меняю в ней функциональную часть мозга/создаю мастерство/меняю поведение, которое включается в момент нахождения ее в собачьем парке, где ее поведение будет удовлетворять потребности различных внешних проектных ролей. Причем, провайдером обучения может являться мой партнер или другой владелец собаки или даже другая собака, которая может своим поведением, поменять поведение моей собаки навсегда (например, дав понять, что отбирать игрушки у других собак нехорошо, хорошенько рыкнув на мою собаку в момент попытки отбирания игрушки).

Если же рассматривать мою собаку как систему создания хорошего настроения в моей семье, то я, как система создания, предоставляю целый набор сервисов по созданию/ведению практик жизненного цикла системы создания хорошего настроения в моей семье. Надсистемой является моя семья в момент взаимодействия меня, моего партнера и нашей собаки (которая также входит в нашу семью). Целевой системой является хорошее настроение, те какой то набор гормонов в крови в результате взаимодействия между мной, моим партнером и нашей собакой. Внешними проектными ролями будут являться я и мой партнер как владельцы собаки, и главная потребность это хорошее настроение. Тогда, требования к моей собаке (учитывая, что она уже есть) будут, хорошее поведение в различных условиях, любовь к хозяевам, послушание, самостоятельность (способность самостоятельно занимать себя на протяжении длительного времени) и прочее.

Таким образом, я как провайдера сервиса по созданию системы хорошего настроения, являюсь провайдером сервиса дрессировки/тренировки, выгула, кормежки, регулярного медицинского осмотра и прочих сервисов для моей собаки.

“Целевой системой является поведение моей собаки (функциональная часть мозга моей собаки которая включается в момент нахождения в собачьем парке) в собачьем парке (надсистема), куда входит моя собака в момент ее нахождения в этом парке, а также все остальные собаки, их владельцы, различные сооружения/ограждения, флора и фауна” – всё-таки нужно как-то точнее. Поведение собаки – это взаимодействие собаки с её окружением во времени. А тренируется мастерство собаки в каком-то поведении, вот этот вычислитель поведения собаки и есть “мастерство как функциональная часть мозга”. Надсистема целевого мастерства – таки всё жизненное мастерство собаки, затем только собака, и только потом уже парк. То есть неточное определение типа объекта и пропуск многих системных уровней. И далее провайдеров уже привязывать к этим уровням, включая провайдера парка, удобного для тренировок собаки (с собачьей площадкой).

> даже другая собака, которая может своим поведением, поменять поведение моей собаки навсегда (например, дав понять, что отбирать игрушки у других собак нехорошо, хорошенько рыкнув на мою собаку в момент попытки отбирания игрушки).

Это уже приближает к редукционизму, мне кажется. Таким образом, можно сказать, что сервис-провайдером обучения собаки является вообще все: мозг собаки непрерывно учится всю жизнь. Мне кажется, должна быть цель как-то экономить мышление, выделяя важные объекты, на которые мы можем влиять в каком-то контексте. Мы конечно можем и должны учитывать других собак в принятии решения, куда выводить собаку (может быть, у собак конфликт, и вы договариваетесь с хозяином другой собаки об их разведении), но вы тут скорее думаете о другой собаке как об окружении своей собаки в целевой системе со своими интересами (и интересами вашей собаки к чужой собаке), а не как о провайдере сервиса обучения.

Да вы правы, здесь нужно быть осторожнее. Хотя бывают ситуации, когда я думаю о другой собаке как провайдере сервиса обучения. Например, недавно я оставлял свою собаку с дог ситером на несколько недель. У дог ситера была другая взрослая собака. Те в тот момент я был рад тому, что моя собака научится жить с другой собакой/вести себя правильно в окружении другой собаки и воспринимал собаку дог ситера как вполне себе провайдера сервиса обучения вместе с дог ситером.

Спасибо, Анатолий. Под жизненным мастерством вы имеете в виду мастерство поведения собаки во всех возможных взаимодействиях с окружением/всех поведений собаки, и в таком случае целевое мастерство (поведение в парке) является частью жизненного мастерства?

Подробней это всё про мастерство для человека даётся в “Образовании для образованных 2021”, подробно.

Да, жизненное мастерство – это мастерство поведения собаки во всех окружениях. А целевое ваше мастерство у собаки – поведение собаки после вашего обучения (в парке ли, дома ли, не знаю: речь идёт о “после обучения”). Пока учите, этого целевого мастерства у собаки ещё нет. Сервис в обучении.

Мне кажется, что Целевой системой обучения собаки является не поведение ее в собачьем парке, а как раз-таки поведение ее в других местах, в неожиданных ситуациях. Ее управляемость - т.е. приоритет ваших Команд над собственными инстинктами и желаниями.
И важно, чтобы она, обучившись внутри собачьего парка (где нет машин, других неподготовленных людей) - перенесла этот уровень послушания и адаптации на улицу, незнакомые ситуации (иногда стрессовые).