Немного о конкурентных преимуществах ШСМ

Занимаясь масштабированием деятельности важно выявить приоритетные направления вложения ресурсов времени и средств. Цель ШСМ - помочь трудолюбивому человеку стать умнее, чтобы менять мир к лучшему за счет создания успешных систем. Сильный интеллект позволит человеку-деятелю также жить счастливой, успешной и интересной жизнью.


Занимаясь масштабированием деятельности важно выявить приоритетные направления вложения ресурсов времени и средств. В этой связи я использовал практику мышления письмом, и на сегодняшний день сформулировал краткое видение о том, как мы можем поменять жизнь и сделать умными 1 млн.человек.

Цель ШСМ - помочь трудолюбивому человеку стать умнее, чтобы менять мир к лучшему за счет создания успешных систем. Сильный интеллект позволит человеку-деятелю также жить счастливой, успешной и интересной жизнью.  

За счет чего усиливается интеллект? Интеллект развивается за счет нахождения решения сложных новых проблем. Важна жизненная практика, но люди также поняли, что ускорить развитие может фундаментальное образование. Долгое время эталоном такого образования является STEM. Наша гипотеза состоит в том, что STEM устарел, и ему на смену мы предлагаем 17 sota-трансдисциплин интеллект-стека с новым содержанием (например, даже системное мышление 20 века нужно заменить версией 21 века). Интеллект можно развивать формально и ШСМ сделает курсы по каждой из 17 трансдисциплин интеллект-стека, которым необходимо учить современного человека.

Почему ШСМ сможет стать вузом нового образца? Мы увяжем между собой опыт образовательных платформ типа Coursera, университетов с мировым именем (типа Гарварда и MIT), Uber и AI, и даже церкви.

Наша глобальная миссия касается почти каждого человека (как и церковь) - это помощь людям саморазвиваться всю жизнь, совмещая работу и досуг, счастье и успех. Однако, мы говорим не о вере или эзотерических практиках, а о формальном обучении и бесконечном развитии, сочетании научных знаний и практической деятельности, и даже личной цифровой трансформации (экзокортекс с искусственным интеллектом).

Мы делаем ставку на содержание фундаментальной образовательной программы (не хуже Гарварда и MIT):

  • мы занимаемся исследованиями и используем лучшие sota-знания, которые даются в крутых университетах за дорого узкой выделенной элите, чтобы создать современный интеллект-стек трансдисциплин;
  • наша образовательная программа состоит из фундаментальных и прикладных курсов, которые связанными между собой единым понятийным минимумом;
  • программа позволит достичь высокого мастерства в предпринимательстве, инженерии, менеджменте, а также в других областях деятельности и в личной жизни.

У нас будет современная ИТ-платформа смешанного обучения, которая должна стать по сервисам обучения круче, чем Coursera и другие аналоги. ИТ-платформа - это совокупность образовательных сервисов, которые:

  • поддерживают все современные форматы обучения (blended learning, flip teaching и т.п.);
  • помогают студенту эффективно учиться сложному знанию самостоятельно и в группе;
  • помогают службе обучения ШСМ "провести студента за руку" по всей программе за счет цифровой тени студента и системе поддержки мотивации;

ИТ-платформа поддерживает весь жизненный цикл человека-деятеля и жизненный цикл ШСМ. В частности, CRM связана с LMS, цифровой двойник, курсы, методическая деятельность (мышление письмом и личный экзокортекс студента), бэк-офис и управленческий учет, образовательная и рабочая область моделирования и управления проектами, система контроля качества обучения и другие.

Мы тестируем бизнес-модель (по аналогии сUber), которая позволит клиентам получать лучшее фундаментальное образование по доступной цене в любой точке мира, а ШСМ сможет дотянуться до толковых и умных студентов, но не имеющих достаточного бюджета на обучения, по всему миру:

  • бизнес-модель, которая базируется на принципе обучения всю жизнь (бесконечное развитие, передача идей детям): ставка на 30-35 летних, которым необходимо провести обновление своих фундаментальных знаний, чтобы оставаться востребованными еще долгое время;
  • стоимость обучения на несколько порядков ниже, чем в престижных университетах, и поэтому доступное большему числу людей;
  • самостоятельное обучение будет поддержано AI и разными формами социального обучения, что позволит держать низкую стоимость курсов при высоком качестве обучения;
  • участие преподавателя/разработчика курса/исследователя будет оцениваться по оплате на уровне лучших мировых университетов, что позволит поддерживать качество образовательной программы.

Еще одна важная ставка - это методы обучения с использованием цифровизации. Здесь наш принцип - снижение времени и стоимости обучения, чтобы пройти все наши квалификации по созданию сложных систем:

  • методическое развитие для помощи в прохождении сложного обучения (сценарии обучения и помощи, использование технологий AI, включая AI-тьютора и т.п.);
  • разнообразные форматы социального обучения на основе смешанного обучения и flip teaching, peer-to-peer, study group, а жизненный цикл преподавателя (начиная со студента ШСМ);
  • помогаем поставить себе на службу компьютеры (экзокортекст), то есть провести личную цифровую трансформацию и сделать профессиональную карьеру. Например, из аналитика стать системным инженером или директором по развитию;
  • даём продуктивную социальную среду и учим формировать своё окружение: использование плюсов социальной среды и устранение ее негативных проявлений;  

По всем перечисленным направлениям у нас есть неплохие заделы:

  • миссия ШСМ осознанна, но пока только оформляется в виде понятного массам месседжа. Собственно этот документ об этом. Потребуется сделать манифест деятеля, который будет лаконичным и понятным. По готовности я дал бы примерно 3 балла из 5. Когда мы сделаем 5, то будем позиционироваться на уровне базовых институтов человечества таких как церковь, вузы и другие.
  • содержание образовательной программы сформировано не более, чем на 20%, но зато есть основа и почти полный список sota-трансдисциплин. Нужно в итоге сделать курсы по всем 17 трансдисциплинам, а также прикладные курсы, которые связаны с интеллект-стеком. С учетом того, подготовительная работа полностью сделана, то даю 2 балла из 5. Когда сделаем 5, то будем вне конкуренции по составу фундаментальных и прикладных курсов, которые связаны между собой. Это главное наше конкурентное преимущество;
  • ИТ-платформа уже содержит CRM+LMS, но далее нужно развивать систему поддержки и качества обучения (в т.ч. AI), личный кабинет+систему лояльности, интеграцию с другими технологиями (MS Teams, блог, чаты и т.п.). Примерно 2 балла из 5. Когда сделает 5, то мы будет в числе лучших современных ИТ-платформ;
  • бизнес-модель проходит тестирование: сделан главный шаг - переход не тариф “Бесконечное развитие” для онлайн-курсов. Далее потребуется ввести новые форматы обучения, которые будет дешевле, чем курсы с преподавателем. Последние будет необходимо поднять в цене на порядок. Примерно 3 балла из 5. Когда сделаем 5, то сможем выйти на IPO;
  • текущие методы обучения, в числе которых практики ученика (мышление письмом) показывают высокую эффективность. Далее будет необходимо развивать исследования по сценариям помощи в обучении, тьюторство и другие методы, которые повышают качество обучения при сокращении вкладываемых учеником ресурсов. Примерно 2 балла из 5. Когда сделаем 5, то сможем быстрее и дешевле лучших вузов мира учить сложному знанию. Это наше второе по важности конкурентное преимущество.

Потребности или неудовлетворенности людей, которые мы будет стараться удовлетворить:

  • жить интересной жизнь, быть счастливым и успешным за счет бесконечного развития;
  • научиться системно менять мир к лучшему и принести максимальную пользу людям за счет создания успешных систем;
  • устранить беспокойства о будущем и придать уверенность в своих силах (за счет развития жизненного мастерства);
  • совмещение работы и личной жизни, получая при этом радость и удовольствия;
  • встраивание в социальную среду, быстрое вписывание в проектную деятельность и командную работу;
  • быстрое обучение новых сотрудников и ликвидация дефицита интеллектуально-развитых членов команды;
  • умение проводить цифровую трансформацию предприятия или реформу отрасли, а также инициировать научную революцию;
  • .....здесь я накидываю разные словосочетания, чтобы потом выбрать наиболее понятные нашей ЦА.

Наши главные методы (технологии), с помощью которых создаем конкурентное преимущество:

  • исследования, которые дают нам возможность создать курсы по интеллект-стеку и держать руку на пульсе возможных прорывных направлений;
  • стратегирование, которое мы проводим еженедельно;
  • отбор в команду только выпускников, что позволяет экономить время и средства на коммуникацию;
  • применение интеллект-стека буквально в своей деятельности.

Вот такое плановгромадьё, но в новый год можно и помечтать. У нас, конечно, много проблем, но это тема для другого поста. Буду рад замечаниям и предложениям. В новом 2022 году стоит задача сделать качественный шаг вперед, и перешагнуть отметку в 10 тысяч контрагентов.

Церен, спасибо, что поделились планами! Планы — мое почтение, хочу быть причастным к их воплощению)
Из замечаний: я бы убрал упоминание церкви из текста совсем. Знаю немало людей которые триггернуться на это слово и весь смысл поста и Школы для них выльется в одну мысль — «очередная секта», и даже прочитав все остальные слова в посте, в голове останется только это.

С наступившим.

ИТ-платформа поддерживает весь жизненный цикл человека-деятеля

Вот тут пожалуйста чуть поподробнее. Учу в ШСМ что жизненный цикл человека-деятеля подразумевает использование полученых знаний в рабочей обстановке. То есть действительно есть мысли по поводу того, как обеспечить реальные рабочие практики поддержкой Вашей ИТ-платформы?

Спасибо большое, Даниил за ваше активное волонтерское участие и за обратную связь! Согласен, что религиозный вопрос - это большой магнит внимания. Поэтому для внешней аудитории нужно будет скорректировать посыл. По сути же, феномен религий и организация церковной деятельности заслуживает пристального внимания. Без интернет-технологий удается удерживать большую массу людей. Недаром понятие “миссия” пришло в бизнес оттуда. И мы хотим говорить не только о работе, но и о жизни в целом, поэтому так или иначе заходим на эту полянку. Надо будет научиться правильно доносить свои мысли. Собственно поэтому пока 3 балла по этому направлению: суть есть, но нужно еще риторику отточить.

Федор, свою ИТ-платформу мы строим как систему создания, которая оказывает сервисы для студента. И даже сервис развития личного бренда, который помогает стать публичной личностью. У нас ведь последние стадии-квалификации требуют публичной деятельности на уровне отраслей и мира в целом.

Студент проходит по стадиям-квалификациям, которые мы выделили и закрепили на сайте ШСМ. Проходя эти стадии, человек учиться создавать разные системы (описал их в предыдущем посте). На каждой стадии, конечно, речь идет о реальных рабочих проектах.

Сейчас платформа поддерживает простые практики ученика типа мышления письмом, инвестирования времени и т.п. Но есть уже и моделирование рабочих проектов (например, в coda). Все рабочие практики мы поддерживать не сможем, но определенные важные практики будут. И в частности, поэтому мы заговорили о прикладных курсах, а не только о фундаментальных.