От жизненного мастерства человека зависит вся его жизнь: насколько она будет интересной, счастливой и успешной. Но как увидеть результат применения жизненного мастерства? Вот системы, которые создаются по мере роста жизненного мастерства.
Люди отличаются друг от друга по многим параметрам: по физическим характеристикам, происхождению, богатству и т.п. Однако, всё же главное отличие - это уровень жизненного мастерства. От жизненного мастерства человека зависит вся его жизнь: насколько она будет интересной, счастливой и успешной.
Жизненное мастерство, в отличие от цвета кожи, сложно увидеть и оценить. Наличие богатства не всегда отражает высокий уровень жизненного мастерства. Богатство и жизненное мастерство - это все же разные категории, хотя между ними, конечно, имеется определенная взаимосвязь. Но это предмет другого поста.
Здесь же я хочу рассмотреть жизненное мастерство с точки зрения того, что оно даёт человеку-деятелю. Соответственно я выделю 5 стадий развития жизненного мастерства. Каждую из этих стадий развития свяжем с осязаемыми и видимыми изменениями.
Вот эти стадии, на каждой из которых человек-деятель с помощью своего жизненного мастерства может:
- осознанно развивать себя, то есть заниматься системным саморазвитием;
- создавать успешную систему посредством участия в командной работе;
- формировать и развивать профессиональную команду, в том числе помогать другим людям системно развиваться;
- создавать и трансформировать предприятия, в том числе проводить организационные изменения и цифровизацию;
- осуществлять реформы на уровне сообщества, отрасли, страны или научные революции в мировом масштабе.
Первая стадия развития жизненного мастерства или развития человека-деятеля - это способность заниматься собственным развитием. То есть человек-деятель буквально на протяжении жизни осознанно строит себя. Еще говорят "делает лучшую версию себя" или меняет себя: свое тело и свое мышление. Причем в современном мире мышление должно опираться на компьютеры, поэтому нам нужно мышление с экзокортексом. Чтобы системно строить себя необходимо управлять своим вниманием, понимать свои неудовлетворенности, осознавать свои плохие привычки и устранять их. По сути, здесь речь идет о системном саморазвитии. Человек знает зачем, чему и как учиться. Он владеет определенными методами (умение учиться) и интеллектом, чтобы быстро осваивать новые знания и адаптироваться под новые веяния времени. Он всегда будет востребованным специалистом, будет иметь разносторонние интересы, счастье и успех.
Вторая стадия - это способность быстро встраиваться в командную работу. Здесь особую роль играет широкий трудовой кругозор, системное мышление и профессиональное прикладное мастерство. На этой стадии человек-деятель отлично понимает, что командная работа должна приводить к созданию успешной целевой системы, а также буквально видит как эта целевая система связана с системой клиента (надсистема) и с системой создания (система предприятия). Он может выдавать требуемый результат в короткие сроки, и его не пугают сложные проекты.
Третья стадия развития жизненного мастерства - это когда человек-деятель может формировать и организовывать команду на создание успешной целевой системы. Для этого необходимо дополнительно владеть практиками системного лидерства и операционного менеджмента. На этой же стадии деятель способен помочь системно развиваться не только коллегам, но и своим детям.
Четвертая стадия - это создавать и реорганизовывать предприятия. Речь идет об организационных изменениях или цифровой трансформации. Для этого необходимо владеть прикладными практиками системного менеджмента, в котором предприятие рассматривается как система (архитектура предприятия). Ну и конечно, потребуются знания современных технологий, в т.ч. AI, поскольку без ИТ сегодня не проводится ни одна успешная трансформация предприятия.
Пятая стадия - способность способность развивать сообщества, инициировать реформы в отрасли и стране, или осуществить научную революцию в мировом масштабе. Для этого деятель должен работать на фронтире науки и владеть sota-практиками, в том числе он обязан ставить глобальные для человечества задачи. Для решения этих задач он должен уметь организовывать большие команды людей-деятелей, многих их которых он даже не знает.
Мы рассматривает ШСМ как платформу сервисов. И эти сервисы помогут людям с наименьшими затратами финансов и времени пройти данные стадии развития. Для этого мы разрабатываем современную фундаментальную программу (интеллект-стек sota-трансдисциплин) с выходом на прикладные курсы, революционные методики обучения и ИТ-платформу с использованием AI (связка CRM, онлайн-курсов и сервисов помощи в обучении). Если мы сможем системно учить людей создавать успешные системы (сделать 1 млн людей умными), то мир однозначно изменится к лучшему.