Стадии развития человека

От жизненного мастерства человека зависит вся его жизнь: насколько она будет интересной, счастливой и успешной. Но как увидеть результат применения жизненного мастерства? Вот системы, которые создаются по мере роста жизненного мастерства.


Люди отличаются друг от друга по многим параметрам: по физическим характеристикам, происхождению, богатству и т.п. Однако, всё же главное отличие - это уровень жизненного мастерства. От жизненного мастерства человека зависит вся его жизнь: насколько она будет интересной, счастливой и успешной.

Жизненное мастерство, в отличие от цвета кожи, сложно увидеть и оценить. Наличие богатства не всегда отражает высокий уровень жизненного мастерства. Богатство и жизненное мастерство - это все же разные категории, хотя между ними, конечно, имеется определенная взаимосвязь. Но это предмет другого поста.

Здесь же я хочу рассмотреть жизненное мастерство с точки зрения того, что оно даёт человеку-деятелю. Соответственно я выделю 5 стадий развития жизненного мастерства. Каждую из этих стадий развития свяжем с осязаемыми и видимыми изменениями.

Вот эти стадии, на каждой из которых человек-деятель с помощью своего жизненного мастерства может:

  1. осознанно развивать себя, то есть заниматься системным саморазвитием;
  2. создавать успешную систему посредством участия в командной работе;
  3. формировать и развивать профессиональную команду, в том числе помогать другим людям системно развиваться;
  4. создавать и трансформировать предприятия, в том числе проводить организационные изменения и цифровизацию;
  5. осуществлять реформы на уровне сообщества, отрасли, страны или научные революции в мировом масштабе.      

Первая стадия развития жизненного мастерства или развития человека-деятеля - это способность заниматься собственным развитием. То есть человек-деятель буквально на протяжении жизни осознанно строит себя. Еще говорят "делает лучшую версию себя" или меняет себя: свое тело и свое мышление. Причем в современном мире мышление должно опираться на компьютеры, поэтому нам нужно мышление с экзокортексом. Чтобы системно строить себя необходимо управлять своим вниманием, понимать свои неудовлетворенности, осознавать свои плохие привычки и устранять их. По сути, здесь речь идет о системном саморазвитии. Человек знает зачем, чему и как учиться. Он владеет определенными методами (умение учиться) и интеллектом, чтобы быстро осваивать новые знания и адаптироваться под новые веяния времени. Он всегда будет востребованным специалистом, будет иметь разносторонние интересы, счастье и успех.  

Вторая стадия - это способность быстро встраиваться в командную работу. Здесь особую роль играет широкий трудовой кругозор, системное мышление и профессиональное прикладное мастерство. На этой стадии человек-деятель отлично понимает, что командная работа должна приводить к созданию успешной целевой системы, а также буквально видит как эта целевая система связана с системой клиента (надсистема) и с системой создания (система предприятия). Он может выдавать требуемый результат в короткие сроки, и его не пугают сложные проекты.  

Третья стадия развития жизненного мастерства - это когда человек-деятель может формировать и организовывать команду на создание успешной целевой системы. Для этого необходимо дополнительно владеть практиками системного лидерства и операционного менеджмента. На этой же стадии деятель способен помочь системно развиваться не только коллегам, но и своим детям.

Четвертая стадия - это создавать и реорганизовывать предприятия. Речь идет об организационных изменениях или цифровой трансформации. Для этого необходимо владеть прикладными практиками системного менеджмента, в котором предприятие рассматривается как система (архитектура предприятия). Ну и конечно, потребуются знания современных технологий, в т.ч. AI, поскольку без ИТ сегодня не проводится ни одна успешная трансформация предприятия.  

Пятая стадия - способность способность развивать сообщества, инициировать реформы в отрасли и стране, или осуществить научную революцию в мировом масштабе. Для этого деятель должен работать на фронтире науки и владеть sota-практиками, в том числе он обязан ставить глобальные для человечества задачи. Для решения этих задач он должен уметь организовывать большие команды людей-деятелей, многих их которых он даже не знает.  

Мы рассматривает ШСМ как платформу сервисов. И эти сервисы помогут людям с наименьшими затратами финансов и времени пройти данные стадии развития. Для этого мы разрабатываем современную фундаментальную программу (интеллект-стек sota-трансдисциплин) с выходом на прикладные курсы, революционные методики обучения и ИТ-платформу с использованием AI (связка CRM, онлайн-курсов и сервисов помощи в обучении). Если мы сможем системно учить людей создавать успешные системы (сделать 1 млн людей умными), то мир однозначно изменится к лучшему.

Позволю себе два вопроса, может не на прямую относящиеся с теме поста, но домашнее задание обязывает задать их :slight_smile:

  1. Что такое цифровизация? // Кажется, что на предприятиях всегда было много цифр, бухучет использовался задолго до появления модного термина. Специально, до того как поинтересоваться официальным определением, скажу, что я бы понимал под цифровизаций только обмен информацией между предприятиями в цифровой форме, конкретно через API.
  2. Есть ли технологии, позволяющие достоверно определить на какой стадии находится то или иное жизненное мастерство? Должна ли дисциплина сама предлагать инструменты для оценки степени владения ею? (или может это уже так).

Действительно, на предприятиях много всего было и будет. Мы считаем, что речь всегда идет об организационных изменениях. Они же преобразования, реформы, трансформации и т.п. По этим в системном менеджменте подразумеваются изменения практик работы предприятия. Так получилось, что в настоящее время главная технология для оргизменений предприятий являются ИТ, цифровые технологии и т.п. Поэтому начали говорить про цифровизацию или цифровую трансформацию. За всеми этими модными словами нельзя терять суть, которая касается практик. Именно они меняются. А что это такое, и как меняются, а также является причиной - это все на курсе СМ-2022 и Системный менеджмент-2021.