Для учебных постов главное — инвестированное время

Столкнулся с проблемой: идёт четвёртая неделя курса, а посты за вторую и третью так и не опубликованы. Количество черновиков растёт, но мысли в них не доведены до логического завершения, темы не раскрыты, выводы не сформулированы.

Дело было в излишнем перфекционизме, который служил второстепенным целям. Понял, что часть моей личности неправильно представляла себе цель написания постов. Интуитивно смысл писательства представлялся как полемика, просвещение, информирование. Внутренний редактор ожидал увидеть, как делятся мыслями, доносят идеи, спорят, убеждают, приводят и оспаривают аргументы. Всё это — с правильной структурой, без внутренних противоречий и в инфостиле. Естественно, тексты не соответствовали моим же требованиям к качеству и «редакционной политике».

Реальный же смысл в том, чтобы поставить привычку писать посты и мыслить письмом. А на первых этапах постановки привычки главным критерием успеха должен быть не результат, а количество инвестированного времени. Продукт в данном случае — не посты в блоге, а более развитый навык регулярного написания текстов.

Разумеется, делиться мыслями и продвигать идеи — прекрасно, но это уже следующий уровень, притом необязательный. Он обязателен для рабочих проектов, а не для учебных. Для учебных постов главное — факт мышления письмом и инвестированное время.

Да, все правильно поняли! И отлично, что написали своими словами суть практики мышления письмом. А предложение только одно: в названии поста лучше слово “потраченное” заменить на “инвестированное”)))).

Спасибо, что поделились!
Прочитав ваш пост о научных картинах мира, я вспомнил как долго писал свой пост по первой главе ССВСМ и насколько он отличался по качеству рассуждения.

Сегодня пришёл к похожему на описанный вами вывод относительно других составляющих ДЗ. Несколько дней безуспешно пытался составить список практик, ролей и рабочих продуктов. В итоге пришёл к заключению, что сейчас для меня важен не результат в виде списка или таблицы ролей/практик, а приложенные усилия и размышления над тем, что является практикой, ролью и т.д.

Спасибо за комментарий! Название исправлю. Каюсь: не удержался от «желтого» заголовка)) С другой стороны, кажется, получилось привлечь внимание к посту :slight_smile:

Спасибо за пост! Согласна с идеей, если сильно концентрироваться на результате, то деятельность превращается в работу и перестает приносить удовольствие, которое можно было бы получить, ориентируясь на процесс