Я ученица курса ШСМ "Онтологика и Коммуникации".
Курс мне порекомендовал мой руководитель, его роль в компании - СЕО.
Он прошел данный курс и не только в ШСМ.
Изучив программу, мне стало интересно ознакомиться с понятием "онтологика". Я поставила перед собой цели - совершенствовать системное мышление, улучшить качество работы с текстом и повысить навыки устного общения.
Все модули курса оказались ценными для меня, в каждом из них приобрела новые знания и инсайты. В своей основной рабочей роли HRD, я ежедневно использую (пока больше практикую) полученные навыки.
Особо хочу подчеркнуть важность и полезность для меня следующих концепций:
-
Типизация объектов внимания.
Это позволяет мне более четко излагать мысль, проверять себя, а также конкретизировать своего собеседника.
-
Объектная нарезка и системные уровни.
Здесь произошло осознание фундаментальных проблем менеджмента компании. Мы с коллегами слишком часто коммуницируем на разных системных уровнях и не достигаем коммуникационных целей. А также я научилась определять полезный системный уровень.
Впервые осознала, что есть разница между "абстракциями" и "размытостями".
-
Интересы, предпочтения, намерения роли.
Сейчас по спектру "быстро-медленно" нахожусь ближе к медленно, прикладываю усилия, чтоб определить по каждому собеседнику его/ее ИПН.
ИПН позволяет мне качественно считать запрос и выполнить по нему максимально корректные действия. Если остаются пробелы, я задаю уточняющие вопросы и получаю необходимую информацию. Благодаря этому навыку минимизирую риски "не понять сотрудников". Ведь для моей роли HRD это очень важно.
-
Создание объяснений.
Эти знания позволили мне найти ошибки в текстовых инструкциях и регламентах, соответственно пересмотреть и сделать необходимые изменения.
А также при формировании гипотезы, не просто валидировать ее наблюдением или опросом, а заземлять, проверить на опровержимость, формировать допущения, описывать круг решаемых проблем, придумывать дизайн экспериментов и оценивать их, прежде чем запускать.
К примеру, я проводила опрос по EVP (Employer Value Propositions) в компании.
Для этого я сформировала несколько гипотез и запустила опрос.
Все остальные рекомендуемые операции в курсе "Онтологика и Коммуникации" я не сделала. Теперь понимаю, что полученные данные не полные. В дальнейшем планирую использовать правила создания объяснений.
-
Коммуникационный провалы.
Благодаря этому модулю я научилась диагностировать, когда что-то в коммуникации только начинает идти не так. Кроме того, у меня теперь есть широкий спектр стратегий как исправить коммуникационные провалы.
Раньше я это делала интуитивно, естественно, не всегда успешно.
Сделала личный вывод, что мне комфортней сразу в начале коммуникации проговаривать цели, прямо сообщать о своих ИПН, прояснять ИПН у собеседников, не доводить коммуникацию до абсурда.
-
Отношения между объектами и онтологический дребезг.
Это один из моих любимых модулей :)
Я осознала, что меня так раздражало в коммуникациях, что этому есть названия и есть способы исправить “дребезги” в коммуникациях. Теперь, в коммуникациях, я отлавливаю дребезги и стараюсь сразу же уточнить у своего собеседника запрос, быть с собеседником в одном семантическом пространстве и на одном системном уровне.
На эту тему, есть отдельное эссе.
На сегодняшний день, я понимаю, что пока нахожусь на стадии приобретения опыта по новым знаниям, планирую преобразовать этот опыт в навыки, которые повысят мою эффективность в любых социальных ролях, в разных коммуникативных ситуациях.
Я довольна, что инвестировала свое время в обучение “Онтологике и Коммуникациям”. Надеюсь это задел на будущее, и полученные знания позволят мне эффективно осваивать более сложные схемы общения.
P.S.: особая благодарность Илье, который терпеливо и лояльно помогал с домашками :)