Я ученица курса ШСМ "Онтологика и Коммуникации".
В рамках прохождения обучения, в одном из модулей, столкнулась с увлекательной темой "Онтологический дребезг" - это характерное ощущение, которое возникает, когда происходят недопустимые операции с объектами.
Признаюсь, меня досаждает, как минимум, волнует, если мой собеседник дребезжит. Особенно когда дребезг имеет место быть в рабочих коммуникациях, ведь из-за него возникают ошибки, недоразумения, временные и денежные потери.
Я - HR, соответственно много коммуницирую, отвечаю за внутренние и внешние коммуникации от бренда работодателя. Ввиду рабочей необходимости, привыкла структурировать собеседников, задавать уточняющие вопросы, писать тексты различных форматов, фоллоу-апы и прочее. Забочусь и очень ценю, когда коммуникация достигает своей цели.
Наиболее частные дребезги, которые отслеживаю в коммуникациях с коллегами (оценю по шкале частоты дребезга. 0 – max, 10 – min):
- неясная референция (9);
- вместо объяснения с причинно-следственными связями дают нарратив без объясняющей силы (8);
- объектная нарезка непонятна, говорят на разных системных уровнях (7);
- использует несоответствующие типы (6);
- кто-то находиться одновременно в разных ролях (5);
- кто-то нарушает иерархию (4);
- и др.
В большинстве случаев мне достаточно сложно смериться с онтологическим дребезгом, так как в моей профессии, коммуникация - ключевой инструмент.
Благодаря курсу "Онтологика и Коммуникации" я научилась классифицировать и калибровать дребезги, а также ко мне пришло осознание, что дребезг не должен меня обязывать все немедленно исправлять. Так как я трачу на исправление много усилий, энергии и времени. Порой оно того попросту не стоит. Мне еще предстоит научиться быстро "отстреливать" когда действительно стоит исправлять дребезжащее, а когда - дешевле его не трогать.
В результате определила для себя комфортный свод правил как работать с дребезгом:
- Первое и наиболее важное для меня - оценить ресурсы, прежде чем чинить дребезг.
- Аккуратно задавать вопросы, прояснять запрос, постараться убедиться, что мы с собеседников в одном семантическом пространстве и на одном системном уровне.
- Заметила дребезг, понять какая операция с объектами была нарушена и откалибровать дребезг.
В общем, хочу поблагодарить преподавателей курса за новую качественную "структуру" в моей голове и ценные инсайты.
Планирую развивать навык и беглость!