Проблема несовременности практик, используемых разными орг-звеньями моей фирмы являлся острой темой уже на протяжении нескольких лет. И вот ровно год назад мы подняли вопрос об эджайл-трансформации. Про приключения на пути этой трансформации читай здесь.
В то время "моей командой" являлись сразу две команды - команда по продвижению продукта и сервисная команда веб-разработки. Сейчас, после года трансформации "моими командами" являются всё ещё команда по продвижению продукта и новосозданная команда по корпоративной трансформации. Вот как раз в рамках команды по корпоративной трансформации я буду работать с каждой из команд предприятия и обсуждать с ними изменения в практиках и их отношение к ним. Команд у нас примерно семь. Уже начал с комманды по постпродакшену и паблишингу контента. Расскажу сейчас о ней.
Вопрос об используемых практиках делится надвое - на вопрос о прикладных практиках членов команды и на вопрос о практиках сотрудничества внутри команды. Расскажу о практиках сотрудничества.
Вопрос о том, знают ли сотрудники что есть более современные методы сотрудничества внутри команды поднят не был. Также как и не был поднят вопрос о том, беспокоит ли сотрудников что либо в их текущих методах. Сейчас расцениваю это как большую ошибку. Нужно было сначала прочувствовать почву и понять, насколько в команде есть желание к изменениям. Но осложняющим фактором там являлось то, что "командой" в правильном понимании этого слова она не являлась. Это был, и до сих пор остаётся быть "отдел" внутри фирмы. В этой парадигме отделу было сказано, что то, как они работают сейчас - неэффективно. И что есть новые, более современные методы работы. И что будем их сейчас внедрять.
Команда, а точнее отдел, инициативу воспринял от нейтрально до позитивно. На первой встрече оказалось что большинство людей до этого друг друга в лицо не знали. Порадовались что наконец-то увиделись. Мы выстроили с ними их процессы в Канбан и запустили его в рантайм. Как технологию используем Трелло. Они как раз его до этого и использовали, только не по назначению. А теперь по назначению стали.
Это было четыре недели назад. С тех пор проводим ежедневные синки для выявления мозолей. Первой реакцией была небольшая дезориентация у менеджера и потеря обзора у куратора контента. Исполнительным ролям стала яснее общая картина и их место в процессе. Сначала было непривычно передвигать карточки, но вроде с тех пор все попривыкли. Работаем над следующим шагом канбанизации.
Вопрос о прикладных практиках в команде постпродакшена и паблишинга я пока не поднимал. Всему своё время.