Текст публикации написан в рамках прохождения курса «Онтологика и коммуникация 2021». В рамках задания пятой недели обучения. В рамках этого задания, предлагается ответить на три вопроса, касательно «Кооперативной коммуникации». Достаточно мета-информации для случайного читателя, перейду к сути вопросов:
1. Что характерно для меня в коммуникации, если концептуализировать ее в терминах курса?
По работе мне часто приходится много общаться с новыми агентами, с которыми еще нет «синхронизации» по языку, эпистимическим статусам об обсуждаемом предмете, и вообще о чём бы то ни было.
От этого к таким переговорам я всегда отношусь как к одной популярной игре с не полной информацией, я говорю о покере. Где блеф — достаточно частый приём.
Мне кажется, что использование речевых импликатур, в ситуации когда у меня есть не вся информация (Но с использованием ложных эпистимических статусов, создаётся впечатление собеседника, что это не так) — это в чём то блеф, ведь купившись на него я смогу узнать больше информации.
И это, наверное, достаточно характерно для меня в коммуникации. «Сказать не всю правду ≠ солгать».
2. Насколько я соблюдаю правила кооперативной коммуникации: количества информации и ее уместности, качества информации и правдивости, способа передачи и ясности?
На этот счет есть такое мнение, что соблюдай я все правила кооперативной коммуникации, особено в части ясности, с чего бы мне оказаться на курсе «Онтологика и коммуникация 2021»?
3. Что я могу делать лучше?
Мог бы получше натренировать свою машинку типов, чтобы делать «синхронизацию» быстрее. Меньше нарушать правила кооперативной коммуникации, а если нарушать, то делать это более осознанно. И что важнее, замечать нарушения этих правил у других.
Всегда есть что-то что можно сделать лучше. Мы в ШСМ собрались для бесконечного развития себя и мира вокруг.
P.S. Еще эссе должно было бы быть на пару-тройку абзацев, будем считать это еще одним сознательным нарушением правила количества информации (нет).