Подготовка к сдаче экзамена по теории

Я прошел обучение в автошколе. Не сдав экзамен 2 раза в ГИБДД, я понял, что мне нужно применить системное мышление и к этой детельности. За неделю до следующей сдачи я выделил 3 важных этапа сдачи экзамена: подготовка, настраивание на экзамен, сдача экзамена.

Первый этап "подготовка" занимает время с субботу по пятницу. На этом этапе я занимаюсь планированием, решением задач, классификацией ошибок, изучением теории по выявленным ошибкам.

Практику планирование мне помогает реализовывать трекер focus to-do, где у меня запланировано инвестиционное время на работы по прохождению экзаменационных тестов, прослушиванию теории, анализ ошибок и т.д.

Практику решения задач реализуется при помощи сайта пдд.ру.ком, где я нарешиваю билеты. Воспроизвожу приемку, как в реальности, имея возможность сделать только 2 ошибки и лимит по времение в 20 минут.

Следующая практика это классифицирование ошибок. Смысл в том, чтобы сортировать ошибки по похожести. Например, ошибки связанные с перекрестком или первой помощи. Затем после того, как я классифицировал ошибки, я заново слушаю теорию по каждому типу. Таким образом, анализ ошибок и изучение подходящей теории позволяют точечно работать с пробелами в знаниях, чтобы снизить вероятность ее повторения. Еще данная практика позволяет сократить время на обучение.

Второй этап "настраивание на экзамен". Чтобы преодолеть этот этап мне помогает практика сна, потому что важно быть не уставшим, чтобы максимально включить свою собранность в момент экзамена. Следующая практика - это прослушивание музыки. Это довольно распространённая практика среди спортсменов. Протестировав ее, я понял, что она мне тоже помогает.

Третий этап "сдача экзамена". Я непосредственное использую следующие практики на самом экзамене. Первая практика - это чтение 2 раза вопроса, даже если ответ понятен с середины вопроса. Не нужно отвечать сразу же, нужно применить медленное чтение и вдумчивое размышление. Также решил, что хочу протестировать практику отдыха, скорее всего буду делать перерыв на 20 секунд на каждом 5 вопросе, чтобы дать глазам отдохнуть. Еще одна практика - отслеживание времени, не нужно спешить, а лучше идти по графику 1 вопрос на 45 секунд. Остается 4 минуты на буфер в качестве запаса на всякий случай.

Таким образом при неудаче я смогу осознанно понять какой этап был описан неправильно. И какие практики нужно поменять в последующем.

Отличный подход, Лари!

Поздравляю!:slight_smile:

Лари, супер!
Спасибо за пост) Отлично, что СМ решили применить, надеюсь, что поможет)

Лари, очень заинтересовал ваш способ сдачи. Во-первых, потому что сама недавно сдавала теорию в ГИБДД и было интересно сравнить подходы. После прочтения вашего поста хочу попробовать применить предложенные практики «настраивания на экзамен» перед сдачей вождения, так как внутреннее волнение очень мешает.