Как казаки жизненный цикл прож-Е-вали

В ходе разбирательств с цепочкой обеспечения очень интересный инсайт мне дала задача сформулировать практики, которые необходимо выполнять, чтобы продвинуть дом по этапам жизненного цикла.

Я 10 лет занимаюсь бизнесом и привычно называю роль человека, обеспечивающего наличие сырья и полуфабрикатов "закупщик".По аналогии с поиском практики подготовки описаний я решил загуглить, по какой дисциплине готовят людей, способных профессионально решать задачи закупки. Каково же было моё удивление, когда я наткнулся на дисциплину "снабжение". В этот момент словно замкнуло что-то в голове, когда я вспомнил, что в современном мире давно уже не так сложно найти товар и отторговать цену, сколько тяжело обеспечить его наличие в нужное время, в нужном месте и в приемлемом качестве. На эту часть работы у исполнителя будет уходить львиная доля времени, и чаще всего - внимания и нервов. Дальше уже можно рассуждать в рамках организационного проектирования, надо ли выделять разных исполнителей для ролей "закупщик" и "логист", или оставить для простоты роль "снабженец" с более широким функционалом на одном человеке.


Более того, когда я стал рассуждать, кто же может четко и ясно сформулировать задание на закупку древесины, я неожиданно выделил практику "материаловед по древесине" и даже нашел прекрасный советский учебник на эту тему. Опять же нетривиальный вопрос: какого исполнителя нагружать этой ролью и обучать этой дисциплине - того, кто играет инженерные роли и определяет, из чего именно должен быть собран дом; или того, кто играет роль закупщика - или же их обоих, для лучшего взаимопонимания. Если мы строим деревянные дома, должны ли для успеха проекта все сотрудники быть в той или иной степени "материаловедами по древесине"?

Практика как объект первого класса


На таком несложном примере я для себя отчётливо понял, что означает слоган из курса Системного менеджмента "практика есть объект первого класса".