Как понять к какому окружению нужно стремиться?⠀

У каждого из нас имеются картины мира на разные темы, интересы и вопросы. Отлично, когда у человека есть картина мира на какой-либо вопрос, потому что в этом смысл социализации - обмениваться картинами мира. Но как было сказано в подглаве "Теория, модели и описания реальности", картины мира бывают: ненаучные и научные. К примеру, к научным относятся: теории и дисциплины, а к ненаучным: истории, легенды, суеверия и мифы. Понял, что такое разделение нужно, чтобы понимать, какова вероятность предсказательности. Тем не менее научная и ненаучная картина мира описывает физический мир.

Пост не просто так назвал, навела на это следующая мысль: "основная задача человека – это загрузить (обучиться) в свой мозг хорошие теории, которые можно применять в жизни". Тем самым ценится в обществе не только человек, способный высказать модель мира, но и тот, кто может подкрепить ее понятиями, правилами, принципами, формулами и схемами, сделав это на уровне профессионала. Кроме того понял, что каждый раз, когда появляется интерес к какой-то активности, нужно сразу понимать, что важно подойти к этому осознанно и "загрузиться" хорошими теориями, чтобы в последующем иметь потенциал для развития в этом деле и профессиональный взгляд. ⠀

…кроме высказать и использовать - еще можно мягко помочь поправить картину мира, кому то из окружения, чтобы и их действия были более эффективны) а какие активности вам интересны?

Понял, согласен. Автомобили, катание на велосипеде, также изучение английского языка и футбол.

Интересный пост, спасибо - есть над чем подумать.
На самом деле важно не только “загрузить” в себя картину мира, но и переосмыслить ее, создать на основе полученной информации свою картину мира. Простая загрузка ничего не даст - это все равно, что приобрести инструмент. Но без навыков использования он будет лежать балластом. Да, можно любоваться им, хвастаться, показывать, но в конечном итоге он не приведет к созданию чего-то нового, не даст никаких изменений в окружающем мире. Только пропуская через себя, анализируя и осознавая мы строим картину мира, которая ложится в основу нашей деятельности и которая в дальнейшем меняет нас и наше окружение.

Теория, картина мира и тд. - это лишь описания. Описания бывают более или менее полезные для чего-либо. Не всегда сложная модель, точное описание наиболее полезная. На длинной дистанции времени возможно точность и энергозатратность системы 2 дает выигрыш, но в короткую зачастую модели и решения системы 1 дают выше шанс на выживание. Нужно уметь работать со всем спектром и в разных режимах.

А изучение английского нравится из-за самого процесса обучения, или из-за возможностей, которые английский язык дает?

Лари, спасибо за пост!
Действительно, об этом говорим постоянно, на протяжении всего курса.
Дальше можно определить, какой именно теории (картин мира) не хватает, на всех уровнях модели человека-платформы.
Каких знаний не хватает в мастерстве собранности, мыслительном мастерстве, прикладном мастерстве? И дальше уже определять свою образовательную траекторию.

Очень часто при “загрузке” новой картины мира, есть соблазн не доводить ее до состояния автоматизма или до стадии профессионализма. Вроде ты нашел что-то новое, начал изучать более предметно и глубоко, можешь с кем-то уже обсудить эти самые “картины”, и появляется подменное чувство, что ты все знаешь)

А как, например, с молодежью, как им создать адекватную картину мира, если, например, студент соткан из того, что ему положили в голову в школе и вузе?

+. Применяя принцип «узкого горлышка» заполнять пробелы.

Думаю главное не относится к этому категорично). В любом случае, «купленным» дома инструментом, шансов больше воспользоваться, чем «не купленным» А для построения картины мира, для начала можно вести заметки мыслей.

Моё опасение, что жестко категоричное отношение создаёт обратный эффект - человек начинает не с удовольствием и любопытством изучать новое, а заставляет себя, что приводит к снижению продуктивности.

подумалось вот о чем. обязательно ли картина мира должна быть с высокой предсказательностью, чтобы считаться хорошей? Что насчет ненаучных картин “от бабушки”, ведущих к хорошему результату?

Нет, не обязательно) в учебнике в первой или второй главе есть оговорка: научные картины мира, как правило, точнее, но не всегда они доступны или их можно быстро использовать. Тогда и ненаучная норм) например, в походе у вас может не быть доступа к Интернету и возможности узнать погоду на завтра, поэтому нужно ориентироваться по приметам. Это вполне ок)
Ну или если вас все устраивает. Если вас устраивает то, как вы решаете поставленные проблемы сейчас, то вы можете не менять картину мира. Или сказать, что вот в данной сфере данная картина мира достаточно хороша / good enough и вы не будете ее менять, потому что вам нужно улучшить другую, более важную сферу, а этой займетесь после.

Возможно, не каждую такую картину мира имеет смысл доводить до стадии профессионала. Время жизни у нас ограничено, а интересных видов деятельности достаточно много. Что-то становится профессией, что-то остаётся на уровне хобби, и это нормально (в смысле, эффективно).