В последние несколько недель, материал курса "Онтологика и коммуникация" у меня начал схватываться с материалом курса "Практика системного мышления".
Удивительным образом оказалось что некоторые довольно сложные задачи можно делать со значительно более низкими затратами сил, чем я привык.
Для этого оказалось достаточно найти или составить алгоритм, вроде тех, по которым мы выполняли задания курса, найти массив данных над которыми можно применить алгоритм, а потом, практически без включения мозга провести данные по алгоритму.
Это было полезно и для выполнения домашних заданий с практикума системного мышления и для решения рабочих вопросов. И для вопросов развития своего проекта.
Так, работая над вопросом о практиках, которые я реализую в жизни, я собрал табличку, в которой записал основные свои состояния, ещё ряд параметров для внутреннего употребления, и собственно получил список практик о которых был вопрос в задании. То есть, я сначала построил алгоритм по которому мои ощущения о своей деятельности, можно было легко и не включая мозга преобразовать в запрошенные данные.
Аналогично, для вопросов продвижения продукта в сети, я перевёл понятную мне маркетинговую модель архетипов (по Макрс и Пирсон) в список конкретных критериев которые могу скормить парсинговой системе, и вариантов торговых предложений, применительно к конкретным секторам аудиториии.
И поразительно здесь не то что модели существуют и могут быть использованы, а то что один раз собранная модель может быть несколько раз применена, без больших затрат сил. Достаточно найти или собрать метод под задачу и применить его. При этом, метод под задачу берётся из кругозора, или собирается из моделирования. При моделировании достаточно бывает учесть, какие данные надо получить, откуда брать исходные данные, и как их преобразовывать.
Например мне надо донести свой продукт до аудитории. Для таких задач есть практики таргетированной рекламы. Практика таргетированной рекламы требует на входе рекламное предложение и признаки таргетирования. Торговое предложение и признаки таргетирования можно получить из модели двенадцати архетипов, применив к ней описание своего продукта.
Для конкретного кейса, у меня получилась таблица с заголовками, заполнение которой не отнимает много сил.
архетип | какая часть носителей архетипа подходит | чем может интересоваться в игре | где искать | что предлагать | ссылка на базу | торговые предложения. |
В целом, я открываю для себя работу по готовым алгоритмам, и должен сказать, это сильно упрощает жизнь.