Главное действие в СМ

Главное действие — рассмотрение целевой системы "наружу", как подсистемы в составе надсистемы и окружения.

Это фокус на потребителях эмерджентности целевой системы, так как отдельные части системы никому не нужны:

  • Интернет-магазин не нужен (его сайт, склады, логистика, etc), нужно обладание товарами за приемлемую цену (эмерджентность сайта, складов, доставки, etc).
  • Почта не нужна (её сервисы, услуги и отделения), нужны результаты оказания сервисов и физическое перемещение посылок адресату (эмерджентность инфраструктуры, сервисов, операций, софта, сети отделений, сотрудников, etc).
  • Курс СМ не нужен (разделы, тексты, упражнения, домашние задания, ), нужны новые навыки, способы мышления, освоенные компетенции, etc (эмерджентность материалов, практических задач, обсуждений, etc).
  • Одежда не нужна (обувь, брюки, свитер, куртка, шапка, etc), нужно сохранение тепла в первую очередь и во вторую внешний образ опрятно и стильно одетой персоны (эмерджентность выбранных по погоде и контексту предметов одежды и аксессуаров).
  • Пища не нужна, нужно восполнение ресурсов в организме в первую очередь и удовольствие от вкуса при принятии пищи во вторую, то есть эмерджентность скомпонованных в блюдо продуктов.

Соответствие эмерджентности её потребителям — приёмка в ЖЦ создания системы.

1 лайк

Сергей, все же, как мне кажется, не все столь максималистично.

В части систем запрос на эмерджентность может быть причиной их создания, но результаты работы входящих компонентов также могут быть необходимы и ценны. Так, например в системе аварийного закрытия крана по превышению давления важна не только ее комплексная эмерджентная функция, но и возможность управления краном и возможность получения показаний с датчиков. 

Эмерждентная функция, конечно главная в системе, но зачастую, чтобы продемонстрировать ее работоспособность, суметь отслеживать готовность системы к действию и контролировать корректность ее работы вам будут требоваться именно результаты работы подсистем. Часть подсистем может вообще определять потребительские качества за которые потребитель ценит систему. Например, золотой корпус часов. Части потребителей прибор, который показывает время может быть не нужен вообще, а в золотом корпусе уже нужен. Т.е. потребительские свойства будут определяться не одной эмерджентностью  - совокупной способностью компонентов показывать время, но и свойством одного из компонентов улучшать имидж владельца круге его общения.

@AlexandrBaranov 

Не готов согласиться. В примере с часами вижу две разных системы — [часы показывать время] и [золотые часы показывать время и транслировать статус].

Про отслеживание — это уже другие системы, получается. Есть насос, он качает воду в системе подачи воды. А есть система мониторинга, и тогда часть в насосе, которая позволяет отслеживать -- вот она из системы мониторинга, но не из системы подачи воды.