Мастерство собранности как основа для более эффективного развития методологического и прикладного мастерства

Вторая лекция ВвСМ вводит такое важное понятие, как мастерство и связывает его с самым важным ресурсом - временным.

Разделяют 3 типа мастерства: Мастерство собранности, методологическое мастерство и прикладное мастерство.

Для создания конечного продукта важно обладание прикладным мастерством - это способность специалиста в деятельности - создании чего-либо. Краткосрочные трейнинги, школы и курсы обычно помогают развивать именно эту категорию мастерства. Фактически, вся система образования построна на том, чтобы развить методологическое мастерство - обучение трансдисциплинам, которые применимы во многих доменных областях, и на базе изученных трансдисциплин уже обучают прикладному мастерству, применимые в конкретных производственных задачах. Мастерству собранности учат трейнинги по личной эффективности, но зачастую человек сам подбирает наиболее работоспособные для себя практики.

Опишу свой опыт обучения, первое образование у меня инженерно-техническое, на нём я изучил базовые трансдисциплины, и ещё в университете начал работать на инженерной специальности, хотя и очень далёкой от полученной в университете специализациии.

Сразу после ВУЗа мне также посчастливилось получить бизнес-образование, где я изучал трансдисциплины, как менеджмент и маркетинг, а также прикладые экономические и правовые дисциплины. К сожалению, я начал свою карьеру в качестве инженера и практика менеджмента стала мне доступна только через несколько лет после завершения второго образования. Однако в ходе обучения я значительно расширил свой кругозор, и это позволило мне описывать мир глазами менеджера, а не инженера.

В результате расширенной картины мира мне не составило труда пойти по той карьерной ветке, которая была мне ближе и интереснее. Мне не составляло труда создание систем не только из инженерных компонент, но и систем, построенных на человеческом взаимодействии в рамках компании и даже вне её (например, выстраивание отношений с покупателями и постащиками). Первые несколько лет я был менеджером технических команд, а потом начал занимать более широкие роли - продуктового менеджера, инженера по требованиям и руководителя отдела аналитики. Я считаю, что это стало возможных благодаря тому, что бизнес-образование расширило кругозор инженера.

Возвращаясь к теме лекции, можно сказать, что мастерство собранности в домене обучения позволяет экономить наш ключевой ресурс - время, для того, чтобы увеличивать скорость освоения методологического мастерства и расширения кругозора, а также скорость и качество наращивания прикладного мастерства. Немаловажным является и тот факт, что люди, у которых навыки собранности развиты лучше, чем у из однокурсников, добиваются в учебе лучших результатов, чем талантливые "разгильдяи".

К сожалению, я вижу определенные дыры в свёом образовании в области мастерства собранности, но рад возможности развить эти навыки и воспользоваться своим временем, отведенным мне более осознанно и эффективно, и с большем соответствии со своими интересами. Для меня текущие практики на курсе создают структуру из инструментов, с которыми я, казалось бы, знаком, но пользовался ими по отдельности, и это создавало определенный дискомфорт, т.к. "помидоро", например, плохо работает без планирования задач заранее, а отсутствие связи между календарём и todo-листом создаёт несколько параллельных потоков входящих задач. 

Сергей, спасибо большое за пост! Действительно, стараемся создать некоторую структуру из дисциплин и технологий, чтобы можно было удержать внимание на важном без противоречий между инструментами.