Требования к мышлению

Каждый человек обладает рефлексами и инстинктами - они проявляются в нашей жизни ежедневно, например, приём пищи, одёргивание руки от горячего предмета. Однако такие ощущения восприятия проявляются и у животных, птиц и других форм жизни. Если же нужно починить вентилятор или же запустить собаку на орбиту, то одних рефлексов недостаточно. В таких ситуациях люди используют мышление.

Мышлению нет точного понятия, но людям оно свойственно и позволяет осмысливать и моделировать мир. Животные не могут делать предсказания, так как трудно говорить об их разумности и умении мыслить. Зачастую мышление противопоставляют инстинктам и рефлексам, так как жизнь существ по иерархии ниже человека завязана на ощущениях восприятия.

Все хотят принимать лучшие решения и познавать мир в большем объёме, и этому способствует хорошее мышление. Но каким должно быть хорошее мышление? Хорошее мышление соответствует 4 требованиям: абстрактность, адекватность, осознанность и рациональность.

Абстракность заключается в абстрагировании от ненужных вещей и умении сосредоточиться на важных. Таким образом, абстрактное мышление моделирует мир, и оно пригодится при проектировании и планировании наперёд. Благодаря выходу в мир абстракций легче работать с большими целями и задачами.

Адекватное мышление - это в какой-то мере противоположность абстрактности. Если абстрактным мышлением люди моделируют реальность, то адекватным проверяют эту модель на возможность воплощения. Нужно уметь выходить в мир абстракций, но также нужно быть адекватным и не терять связь с реальностью.

С помощью осознанного мышления мы можем проследить за своими рассуждениями. Чтобы улучшить мышление и сознание, нужно прежде всего найти ошибки в нём. Если развивать осознанность, то человек сможет сочетать осознанные действия с интуицией, благодаря которым легче принимать наилучшие решения на основе опыта в будущем.

Рациональность помогает произовдить последовательные рассуждения. Благодаря рациональности можно проверить какой-либо процесс на нарушение правил или какие-либо ошибки. Осознанное мышление может проследить за совершаемыми и совершенными ошибками, но его работу можно уменьшить засчёт рационального мышления, проводя действие последовательно, шаг за шагом.

Чтобы развивать мышление, нужно развивать дисциплины собранности и методологические дисциплины. Дисциплина собранности - это умение вставать в разные роли и совершенствование владения собой. Методологические дисциплины (или же интеллект) представляют из себя умение разбираться в новом деле, а также учение новых дисциплин и совершенствование старых. Дисциплина собранности помогает доводить запланированное до конца и осваивать абстрактные дисциплины, благодаря которым формируется интеллект. В свою очередь интеллект даёт увеличенную скорось обучения для быстрого получения результата.

Спасибо за статью! Хотелось бы только заметить, что требование адекватности скорее говорит о проверке соответствия созданной системы реальному миру. Т.е. адекватность по сути есть мера системы применимости на практике. Если выстроенная система на практике не позволяет менять физический мир, то она признается нерабочей, т.е. неадекватной. Противопоставления абстрактности тут нет. Все описания мира с помощью любых систем являются абстрактными.