СамоСМиИ-2024-АК. Почему не?

Опубликован пост с вашими мыслями, почему вы не хотите выполнять роли продакт-менеджера, разработчика, архитектора. Даже если вы хотите выполнять какую-то из этих ролей, опишите проблемы, которые заставляют вас задуматься о том, надо ли вам этим заниматься.

продакт-менеджера

Ну тут легче всего и одновременно сложнее.

Из того, что я понимаю о том, чем занимается продакт:

  • исследование рынка и потребностей клиентов
  • формирование стратегии продукта
  • координация разработки и работы команды
  • приоритизация задач
  • запуск и развитие продукта
  • работа с метриками и аналитикой

Почему нет:

  • эта позиция больше про связующее звено между пользователями, бизнесом, командой разработки. И вот в этом главная проблема для меня. Это в основном работа с людьми и их “загонами”.
  • обычно, продакты за многое отвечают, но ресурсов у них не то, чтобы есть, им все постоянно нужно согласовывать с какими-то начальниками. Чтобы выделить денег или другую команду, чтобы они чего-то там доделали, или купить чего-то чтобы встроили и т.д.
  • успех сильно зависит от кучи разных орг-звеньев у которых свои интересы и приоритеты, которые надо учитывать, а это сложно
  • высокий уровень стресса: все постоянно тебя дергают из разных мест

разработчик

и так, чем занят разработчик, вот тут ± расписано: СММ-АК-2024. Разложение в стек разработчика

перейдем к почему нет:

  • быстро меняющиеся технологии ради смена технологий
    • часто такое происходит, что какая-нибудь компания А изобретает какую-то технологию для решения каких-то своих проблем(и это имеет смысл для них и реально помогает)
    • потом представители этой компании начинают ходить по конференциям и продвигать эту свою технологию, потом все подряд начинают подхватывать ее как грипп, не пользы для, а по причине: “ну в компании А не дураки-же сидят”
    • а потом эта технология как рак поражает всю индустрию и ее начинают все требовать/все учить и т.д… Хотя сама по себе технология фундаментально лучше для 99% компаний не работает(привет React-ам, Vue и т.д.)
  • однообразие и монотонность. Далеко не все задачи интересны, много рутины
  • отсутствие контроля над продуктом
    • во многих случаях контроль на развитие продукта незначителен или вообще отсутствует. Это разочаровывает

архитектор

почему нет:

  • ответственность и давление
    • ошибки могут иметь далеко идущие последствия: финансовые, социальные
    • при этом решения, часто, принимаются в условиях большого дефицита информации
  • бюрократия
    • похоже как и у проджект-менеджера: все со всеми нужно согласовать, ресурсы выбить, спонсорство получить
1 лайк