Применение аналогии танца для понимания разницы между символьными и распределенными представлениями

Скажем, вы легко поменяете описание метода (например, поменяете учебник игры на рояле с учебника для классической музыки на учебник для джазовой музыки), это просто заменить одно локальное/символьное представление на другое. Но вот заменить мастерство игры на рояле так просто не удастся, переучить одно мастерство на другое (одно распределённое представление на другое) не так-то просто. Заменить ген в «генах-описании» (заменить символ) — легко. А вот заменить физический ген в организме не так просто.
Aisystant

Спасибо за эти примеры! Сначала было непонятно, а как прочитал второй раз, все стало на свои места, особенно когда вспомнил про рассмотрение танца (как процесс::физ объект) и как описание метода/мастерства на книге::носителе::“физ объекте”.

В этой версии курса мы практически вдвое увеличили объём – как раз главным образом за счёт примеров, объяснений и повторений.

Но с “танцем” странно – понятно, что там есть описание мастерства танцора, есть описание танцевания как метода, но что “процесс::физ.объект” – такого не было. Был “процесс в физическом мире”, а физ.объект там вроде как танцор. То есть процессы/поведения объектов и сами объекты мы стараемся не путать (хотя даны некоторые приёмы, как некоторые “вроде как процессы” типа мероприятий, делать объектами – но уж точно не сами процессы/методы. Объекты могут участвовать в процессах, как предметы процессов/методов). Так что поглядите, что там с типами. Надо как-то точнее с ними.

1 лайк