Вот тут в порядке мышления письмом, и выполнения домашней работы по курсу системного мышления, размышляю про то из каких практик состоит ролевая игра. Что мы делаем?
Практики.
**
Как выглядит ролевая игра?
Ну собираются люди, в каком-то месте, одевают на себя прикид, получают игровые раздатки, разбираются с бытовыми вопросами и начинают играть.
Для начала определю, а что мы конкретно делаем на игре, перед игрой и после игры. Вот что у нас в нашем собственном наборе практик.
Системные уровни тут сверху вниз:
Мировое ролевое сообщество.
Ролевое сообщество СНГ.
Ролевое сообщество центрального региона.
Ролевые тусовки Москвы.
Ролевая игра одного из комьюнити.
Игровые сцены.
Игровые события.
Игровое событие состоит из игровой площадки, игроков в ролях и прикидах, маткомпонентов и взаимодействия между игроками.
**
Собственно а что мы привыкли делать?
-
Выбирать игры:
Выбирать игры значит определять, на какие игры в сезоне, можно подать заявку. И я вижу тут скорее список критериев, каждый из которых требует проверки небольшого чеклиста. Но в целом, это аналог работы отдела закупок и отдела маркетинга. Масштаб времени тут от порядка года или даже пары лет для крупных игр. До порядка недель или даже дней для мелких игр, и горящих ролей. Подпрактики тут:- Подбирать игры по сюжету. Тут игрок смотрит, какие интересные ему сюжеты вписываются в мир игры или напрямую предлагаются мастерами.
- Подбирать игры по сеттингу. Проверка нравится/не нравится. Дорого ли будет пошиться.
- Подбирать игры по доверию к МГ. Проверка, а нормально ли эта МГ делала игры раньше? Или нравятся ли эти люди вообще.
- Подбирать игры для выезда с друзьями.
- Подбирать игры по адекватности правил.
- Подбирать игры по стоимости.
- Подбирать игры по датам.
-
Выбирать роли:
- Выбирать из готовых ролей.
- Предлагать своих персонажей.
- Подавать заявки.
- Согласовывать с мастерами историю персонажа.
-
Готовиться к игре:
- Продумывать роль
- Собирать завязки на персонажей других игроков.
- Искать в общих вводных занятия для своего персонажа.
- Подбирать образы:
- Разбирать референсы.
- Заказывать пошив.
- Выбирать вещи из имеющегося и искать замены.
- Искать предметы быта персонажа.
- Антуражить локации:
- Строить лагерь (при необходимости).
- Собирать антураж для собственного помещения (при необходимости).
-
Играть роли:
- Получать и разбирать вводные, информацию о игровом мире.
- Выглядеть антуражно.
- Поддерживать общее игровое пространство в своей голове и в головах окружающих. Держать рамку общей истории.
- Достигать целей:
- Искать информацию.
- Собирать группу поддержки.
- Решать загадки и вести расследования.
- Оценивать риск и рисковать:
- Биться.
- Ходить в данжи.
- Ставить игровые эксперименты.
- Проникать в стан врага.
- Испытывать эмоции.
- Ставить цели.
- Общаться с другими игроками.
- Общаться с мастерами на игре.
- Соблюдать правила:
- Выбирать реакции на модельные взаимодействия.
- Выбирать модели для достижения целей.
- Готовить заранее материальные компоненты для использования моделей.
-
Обеспечивать быт и гигиенические состояния тела:
- Заранее рассчитывать питание и завозить его или брать командное или кабак. Думать, что можно и нельзя есть.
- Следить за тем, чтобы в день игры было три приёма пищи.
- Следить за тем, чтобы было достаточно воды.
- Следить за тем, чтобы на гигиену оставалось время и силы.
-
Дружить. Выстраивать хорошие отношения с теми, кто нравится, и с теми, с кем приятно играть:
- Собирать партии для данжей.
- Двигать общие сюжеты.
- Вместе идти в боёвку при необходимости.
-
Обеспечивать логистику:
- Закупать всех расходников.
- Собирать всего материального к точкам отправления.
- Рассчитать маршрут по расстоянию и времени.
- Закупать билеты.
И здесь нет прям стека. Практики идут без внятной дисциплины. Но комьюнити большую часть из этих практик рефлексирует и делает доклады. В целом, формализация методов происходит уже много лет.