ДЗ №10. Система обеспечения для предпринимательской возможности "Сервис по доставке еды в парке развлечений"

Описание системы обеспечения (создания) для предпринимательской возможности “Сервис по доставке еды в парке развлечений” из ДЗ №9 Описание предпринимательской возможности

Целевая система - полностью работающий сервис по доставке еды в парке развлечений, готовый к распространению.

Представим, что предпринимательская гипотеза, описанная в посте по ДЗ №9, была принята и передана роли инженера для создания прототипа целевой системы. Инженер создал прототип, описал его и передал его роли предпринимателя для тестирования на ЦА. Тестирование прототипа прошло успешно.

В этот момент в работу вступает роль менеджера.

Цель роли менеджера - определить систему создания (обеспечения) и воплотить с ее помощью целевую систему в физическом мире. Чтобы реализовать нужную целевую систему, надо правильно выбрать набор ключевых практик и поэтапно выполнять эти практики в ходе работ.

Для создания системы обеспечения менеджеру нужно сфокусироваться на трех альфах:

  1. Метод
  2. Команда
  3. Работы

Чтобы описать каждую альфу нужно подключить менеджерские подроли:

  1. Операционный менеджер
  2. Методолог
  3. Оргстроитель
  4. Лидер
  5. Финансист
    У каждой подроли свои рабочие продукты и практики.

Перейдем от теории к практике.

Инженер описал архитектурную и не архитектурную часть целевой системы исходя из требований.

Менеджер встает в подроль методолога и выбирает метод и практики создания целевой системы + последовательность этих практик.

Создания сервиса будет выполняться по методу Agile с помощью языков программирования C# и PHP. Сначала нужно написать код на C# для реализации архитектуры продукта, параллельно нарисовать дизайн, улучшить его юзабилити, собрать виджет на PHP. Затем все работы собираются воедино и тестируются.

Затем из подроли оргстроителя нужно подобрать команду.

Для написания кода нужен 1 бэк-разработчик.

Для отрисовки дизайна виджета нужен 1 веб-дизайнер.

Для улучшения юзабилити нужен 1 разработчик UX/UI.

Для сборки дизайна и коннекта его с кодом (бэком) нужен 1 фронт-разработчик.

Для проверки продукта на соответствие требованиям инженера по целевой системе требуется 1 тестировщик.

Для руководства командой нужен 1 тим лид.

Из подроли лидера нужно рассказать команде какой крутой продукт они будут воплощать в физическом мире, как много людей будут им пользоваться и сколько положительных эмоций это принесет им. Также важно наладить коммуникацию между членами команды и подбадривать их в процессе создания продукта.

Перед стартом реализации проекта и во время его воплощения в подроли финансиста необходимо контролировать соблюдение бюджета на найм команды и операционную деятельность.

Далее в подроли операционного менеджера нужно следить, чтобы команда работала по выбранным практикам, соблюдала график работ, имела доступ к необходимым ресурсам и укладывалась в обозначенный бюджет проекта.

Затем менеджер нарезает задачи на работы с ответственными и сроками.

Если быть точнее, то формула нарезки задачи на работы следующая: кто, когда, из какой роли, по какой практике, к какому времени, какой рабочий продукт должен создать.