- Навести внимание на важное по роли, несмотря на отвлечения;
Тут сразу сложно! Я разработчик, и мало когда другие разработчики вообще задумываются о важности. Например, если приходит новая задача – нередко бегут и берут именно ее.
Про отвлечения: некоторые коллеги живут с уведомлениями в чате и почте. При этом никто не оптимизирует эти каналы связи так, чтобы там было только важное. То есть там может возникать флуд, который является отвлечением для коллег с включенными уведомлениями. При этом коллеги с включенными уведомлениями делятся на две категории: тех, кто очень хорошо умеет фокусироваться на важном (и преуспевают) и остальных. Про отвлечение только что-то такое могу припомнить.
- Удержать внимание на важном столько, сколько потребуется (дни – недели – месяцы – годы);
У нас такое внимание получается поддерживать на уровне команды. С годами развития и перелопачивания процессов/встреч (например, введение коротких 1х1 с руководителем для синка по приоритетам) это стало решаться как-то. Но всякие более совершенные практики наведения внимания на важное (аттрактивные дашборды с важными текущими проектами, например) у нас не используются.
- Осознать, что что-то пошло не так, до того, как проблема «ударила обухом по голове»;
У нас культура “disagree and commit”, и это немного может помешать видеть такое. Но конкретно в нашей команде (после прохождения ШСМ частью коллектива, надо сказать) стало все меньше и меньше случаев “работы в стол”. Раньше (года 3 назад) это была большая проблема.
- Интегрировать информацию для решения проблем и принятия решений;
Информация у нас часто передается по наследству, из уст в уста. Я лично стараюсь все писать в трекере, дополнять документации (если они есть. Если нет – добавляю информацию в тикет по созданию документации). Но порой очень сложно получить из некоторых коллег текст на русском языке.
- Делать все это на минимальном усилии, чтобы сэкономить энергию и другие ресурсы.