В курсе “Ролевые модели для управления рабочими и личными проектами” термин “намерение” относится к понятию цели или намеченного результата, который вы стремитесь достичь в рамках проекта или задачи.
Намерение является осознанным и целенаправленным стремлением к достижению определенного и желаемого исхода.
Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понять это понятие.
Ваше намерение - создать инновационный продукт, который будет успешно продаваться на рынке и удовлетворять потребности вашей целевой аудитории. Намерение можно сравнить с компасом, который указывает вам направление в вашем проекте. Оно помогает вам ориентироваться, принимать решения и принимать меры, чтобы двигаться в направлении достижения поставленных целей. Важно иметь ясное и четкое намерение, чтобы успешно управлять проектом. Оно служит ориентиром и помогает вам определить приоритеты, принимать решения и распределить ресурсы. Без ясного намерения вы можете потеряться и не достичь желаемых результатов.
Итак, в рамках курса “Ролевые модели для управления рабочими и личными проектами” намерение относится к осознанному стремлению к достижению определенного результата в проекте или задаче. Оно является своего рода компасом, который помогает вам ориентироваться и принимать решения на пути к достижению поставленных целей.
Материалы:
Стадии обучения мышлению
2.1. Cистемное мышление (А. Левенчук) / 1. О мышлении
В составленных какими-то авторами тренажёрных задачах тепличные условия, так как ничто не отвлекает от применения материала из учебника — ни обилие незначимых деталей, ни отсутствие важной информации, которую ещё нужно найти, ни эмоциональное вовлечение в ситуацию (попробуй сообрази, в какой роли на тебя орёт начальник! А ведь нужно сообразить, прямо по ходу очень нервного разговора! Он орёт как операционный менеджер, потому как ты ломаешь ему ожидания по срокам выполнения работ, или как инженер по требованиям, потому как не может сориентироваться до сих пор, как жить в мире без требований, слишком давно учился? Отвечать-то этим ролям нужно по-разному, это не про «я начальник, ты дурак»!). А ещё у тренажёрных задач заведомо есть решение, в жизни же существование приемлемого решения — не факт, и не факт, что вообще решаешь правильную задачу.
Введение
2.4. Системный менеджмент (А. Левенчук)
Материал излагается примерно так же, как и в курсах-пререквизитах: используются аннотации типами мета-мета-модели, даются в тексте синонимические ряды/«паровозики» вместо предписанных каких-то одних терминов, текст включает какие-то повторения, хотя и немного меньше, чем в предыдущих курсах. Материал по менеджменту представляет собой клубок самых разных идей, поэтому как его ни излагай последовательно, всё равно будут «отсылки вперёд», поэтому хорошей идеей будет пройти курс дважды. Вместе с тем, даже однократное прохождение курса даст сильный прирост понимания материала предыдущих курсов, а ещё явно ставится цель использования курса системного менеджмента для лучшего понимания курса системной инженерии на основе того, что системный менеджмент — это пример системной инженерии для одного из видов систем (организационные системы). То есть курс будет полезен инженерам, даже если они не планируют как-то продвигаться в менеджменте, не планируют улучшить свою коммуникацию в менеджменте, не планируют улучшить своё понимание того, как вообще работает коллективное создание сложных целевых систем в части организации множества людей. Учебные примеры в курсе практически отсутствуют, но предлагается довольно много упражнений на моделирование реальных проектов студентов с использованием материала курсов.
Яблоки из жизни, яблоки из задачи
2.1. Cистемное мышление (А. Левенчук) / 6. Как описывать системы
Всё понимают про приводимые в курсе примеры, а также про проекты однокурсников и коллег по работе, но при этом ничего не понимают про свои собственные проекты. Конечно, ибо чужие проекты — это «проекты из чужой задачи» (помним, «яблоки из задачи — их можно считать»), а свои проекты — это «реальные мои проекты» («яблоки из жизни», их нужно есть!). То есть с типами работаем на чужих проектах, ибо мы не знаем деталей этих проектов, «всё прозрачно, это всё как в учебнике». Если вы не знаете деталей проекта, не вовлечены в него, вы быстрее находите главное, задаёте о нём вопросы, склонны действовать по способу, указанному в курсе. Вы собранны, ибо детали не отвлекают вашего внимания! Всё понимают и про свои проекты, и про проекты коллег. Но ничего из понимаемого не делают, ибо системное мышление изучается не для того, чтобы его применять (то есть составлять и заполнять таблички с важными для отслеживания в проекте объектами), а «для самообразования и развития», «для сдачи зачёта» и т.д. Применять знания мешают начальники, текучка, лень, отсутствие единомышленников, помогать применять знания некому. Это верно и для физики. Задачку на трение покоя из задачника по физике решат, а почему так трудно сдвинуть с места стол, когда его двигаешь по кухне — загадка! Поздравляю, вы аналитик, а не деятель!
Введение
2.2. Методология (А. Левенчук)
Чтения учебника из курса абсолютно недостаточно для того, чтобы как-то освоить методологическое мышление. Необходимо выполнять упражнения по моделированию, в которых вы должны заполнять таблички. Методологическое мышление в жизни будет ровно вот этим: вы будете создавать и заполнять похожие таблички, превращая их в чеклисты и тем самым отслеживая выполнение работ по каким-то методам этих работ. Студент после курса методологии должен хорошо различать управление работами и управление жизненным циклом, уметь определять практики и роли, исполняющие эти практики, понимать объекты (альфы в языке OMG Essence), за которыми нужно следить в проекте в ходе его выполнения. Материал этого курса впервые появился как часть учебника «Системноинженерное мышление» в 2013 году, текущий текст — это его восьмая переписка. http :// ailev livejournal com, трансляции блога есть в телеграме, мордокниге, вконтакте, фрифиде), учтены замечания десятков бета-тестеров. Особая благодарность Роману Варьянко, который оперативно выполнил корректуру текста, не ограничиваясь грамматикой и орфографией, но и делая содержательные замечания.