Объясняем системное творчество на пирожке

Анатолий Левенчук приводит иллюстративные примеры о системной архитектуре. Почему об архитектуре почти нет учебников? Чем архитектор отличается от инженера требований? Как это связано в творчеством и противоречиями между системными уровнями? Почему нужно избегать перфекционизма, поиска идеального решения?

Подробнее об упомянутых теориях читать в:
1. Практическом системном мышлении: https://system-school.ru/systems-thinking
2. Системной инженерии: https://system-school.ru/engineering

Отдельные материалы про неустроенность и эволюцию:
1. https://blog.system-school.ru/2022/05/16/novosti-sistemnogo-myshleniya-maj-2022/
2. На примере образования: https://youtu.be/6uSNDLWcBJE


Зачем нужны байки?


Рендеринг -- мыслительная операция обратная моделированию\абстрагированию. При рендеринге человек "заземляет" понятия из выученных абстрактных моделей, пытаясь сопоставить их с объектами из реального мира. Так, один из современных принципов в образовании -- flip teaching: студенты самостоятельно "дома" изучают лекционный материал, а на занятиях выполняются упражнения, и преподаватель помогает сопоставить прочитанное с жизнью. Так знания идут в ход, а не просто "принимаются к сведению". Байки -- и есть примеры из жизни.

Двадцать пятый поток системного менеджмента стартует уже 18 сентября: https://system-school.ru/sms

https://youtu.be/K-jtOkTsx90
Отрывок системного менеджмента 2022.2