Эта мысль появилась еще в велопоходе на водохранилище. В соответствии с заданием попробую описать как предприниматель ту возможность, которую увидел.
Итак, кратко предыстория – на той неделе я отправился в велопоход с палаткой из Альметьевска в посёлок Карабаш (36 км пути). Дорога проходила частично через город, потом по обочине по трассе местного значения, далее по селу и по небольшому участку бездорожья.
Самый опасное – ехать по обочине двухполосной дороги. Особенно если обочина разбита, приходится ехать по кромке дороги, стараясь прижаться как можно ближе к краю. Часто сзади пролетают фуры настолько близко, что если случайно вытянуть влево руку, можно получить травму или еще хуже - погибнуть.
В те моменты, когда слышал приближение фуры, я даже останавливался, пропускал автомобиль. Это было неудобно, так как постоянно сбивался темп, на обочине много острых камешков, можно получить прокол шины и т.д.. И тут я подумал – а что, если между городами или из городов в красивые места проложить велодорожки в Татарстане? Будет безопаснее путешествовать на велосипедах, начнет появляться инфраструктура для обслуживания остановок и конечных мест отдыха.. Но давайте разбираться.
Назовем для начала проект: Строительство велодорожки из Альметьевска до Карабаша.
Выявляемые предпринимателем возможности – это новая информация или описание части реального мира (предприятия и его окружения). Эта часть мира должна, как минимум, описывать выполнение следующих обязательных условий:
- наличие группы людей – целевая аудитория. Если взять Альметьевск, то по городу активно развивают велоинфраструктуру (нашел данные 2021 года, что около 115 км построено. Сейчас наверное уже больше ). Тут гипотеза – если есть много велосипедистов в городе и в случае строительства велодорожки до Карабаша – начнут туда ездить с палатками, отдохнуть, порыбачить. Плюс постоянно проводятся фестивали для жителей и гостей, приглашают мировые звезды (вслед за ними приезжают туристы) и администрация города говорит о желании развить туризм. Есть шанс, что будут приезжать и велотуристы из других городов.
- функциональное взаимодействие главных структур предприятия (проекта, деятеля) с внешним миром. Предприятия по строительству у меня нет. Но тут если я правильно понял – мне, как деятелю нужно идти в администрацию города, рассказывать о проекте, создать команду, искать инвесторов, проводить просвещенческую работу и т.д.
- необходимые ресурсы. Тут свои ресурсы – инвестиционное время. Денежные ресурсы – искать у инвесторов, например компания ПАО «Татнефть» (градообразующее предприятие Альметьевска). Сколько времени нужно на проект – сложный вопрос, так как нет опыта в таких проектах. Тут важно наладить взаимодействие с командой, которая проектировала велодорожки по городу, с ответственными лицами в администрации города, изучить подробнее информацию в целом о строительстве автодорог между городами и т.д.
- организационные возможности предприятия (проекта, деятеля). У меня есть опыт запуска кафе с нуля, однако в проекте строительства велодорожки совершенно другая сфера. Мне необходимо поставить сначала системное мышление и часть других курсов ШСМ..
Попробую сформулировать предпринимательскую миссию – Развитие велотуризма.
Предпринимательская гипотеза (одна из гипотез): Строительство велодорожки из Альметьевска до Карабаша даст толчок развития велотуризма в Альметьевске.
Бизнес-модель и остальное – уже после сбора дополнительной информации, общения с администрацией города, других исследований и размышлений.
А дальше если получится один проект, почему бы не попробовать перенести опыт на другие города?