Весь мир — один большой проект. В нём аналитики, тимлиды- все в команде. У всех свои задачи на квадранте И каждый не одну играет роль.
Для тех, кто не читал предыдущий пост, переходите по ссылке, для остальных продолжаем.
Разбор полетов.
Так всё же, что в проекте пошло не так? На мой взгляд в процессе работы возникло три основные проблемы, которые мне удалось заметить:
- Не все исполнители понимали, какие роли играют другие участники проекта.
К сожалению, это напрямую коснулось меня. Моей ошибкой было то, что входя в проект на его середине, я приняла на себя роль "Разработчика": немного разобралась в архитектуре проекта и сразу стала решать поставленные мне задачи.
Так в чём же ошибка?
При условии, что команда работает в собранном составе первый раз, недостаточно просто отыгрывать свою роль. Если чувствуется дискомфорт (а он может проявляться по-разному: от проблем с коммуникацией до пропусков дедлайнов), следует сначала абстрагироваться, направить камеры внимания на систему сверху и проанализировать проблемные зоны, которые вызывают этот самый дискомфорт.
Для качественного анализа потребуется как минимум ознакомиться с полным составом ролей и их исполнителями, чтобы в дальнейшем решать проблемы:
- либо на уровне исполнителей (например, обсудить архитектурные решения с Архитектором, сообщить Аналитику, что требования заказчика конфликтуют между собой и т.д.);
- либо на уровне управления (например, сообщить Куратору проекта, что задача не сделается в срок и срочно нужны человекоресурсы, сообщить Менеджеру проекта, что процессы внутри системы пошли по наклонной и нужна помощь с их реорганизацией и т.д.).
В моём случае, я сетовала на человека Менеджера проекта, потому что организация рабочих процессов была ну просто отвратительной. Но! Как оказалось, проблема была не в плохой работе человека.
И тут плавно перетекаем во второй пункт.
2. Список ролей был задействован не полностью.
Верно! Оказалось, что в нашем проекте попросту нет Менеджера проекта. Все роли нужны, все роли важны. Но всё равно акцент я ставлю на роль Менеджера проекта, так как он является организационным ядром всей системы.
Нету тела, нету дела Нет организатора, нет проекта.
Хотя внесу небольшую правку: роль Менеджера проекта поначалу всё-таки отыгрывалась определённым человеком, но по некоторым причинам эта роль плавно забылась. Что послужило причиной потери важнейшего звена системы мне ещё предстоит узнать на реальном разборе полётов, который состоится после сдачи проекта.
Важный момент, который я для себя вынесла: на этапе сбора команды проекта необходимо собрать всех внутренних участников, выписать актуальные для данного проекта роли и между всеми их распределить. Если людей оказалось меньше, чем ролей, постараться совместить несколько ролей в одном исполнителе таким образом, чтобы это не сказалось на эффективности и качестве выполняемых работ. Например, не стоит совмещать Менеджера проекта и Тимлида, т.к. обе роли требуют к себе много внимания и времени.
3. Исполнители не до конца осознавали, какую роль они играют.
Чтобы система работала слаженно, каждому должна быть назначена своя роль в проекте. Для качественного отыгрывания назначенной роли исполнителю необходимо понимать, какие практики в неё входят. К тому же, если ролей несколько, то также требуется вовремя переключаться между ними.
В моём случае происходило жонглирование этими ролями со стороны (когда просят сделать задачи не по твоей роли) без выхода-входа из старой в новую, да и не все понимали, какую роль на них по итогу назначили.
Мини итог.
Разбор ошибок нам с командой ещё предстоит провести, а пока на этом всё, трилогия постов на этом наконец-то подходит к концу.
Надеюсь на вашем проектном пути не встретятся такие глупые ошибки, как у нас, но даже если вы на них и наткнётесь, то серия постов возможно сможет помочь найти вам тот самый корень проблемы.