Счастье и удовлетворение как тупик развития (или нет)

В качестве входа для модели связи психологии и системного мышления предлагается использовать неудовлетворенности (психологические потребности) и чувства (ощущения и эмоции), которые оно порождает.
При этом логично было бы предположить что неудовлетворенность порождает отрицательные чувства. Избегание боли и отрицательных эмоций достаточно мощный стимул и хорошая мотивация, чтобы что-то менять. Но тут два больших но.
Во-первых, чтобы удовлетворить минимальные потребности по обеспечению базовыми благами требуется не так уж много усилий и знаний. Хорошо или плохо, но для того, чтобы иметь крышу над головой, еду, доступ к развлекательному контенту совершенно не нужно иметь научной картины мира и системного мышления. По сути все, о чем неоднократно упоминает этот курс в качестве мотивации, все обещания счастливой жизни останавливается на пункте "человек уже счастлив". Ему не нужно или даже противопоказано расширять кругозор. Более того он начинает сознательно или бессознательно отказываться от расширения кругозора и изменить жизнь.
Звучит поразительно, но я работал с такими людьми. Работа, алкоголь, простая еда, простые развлечения, телевизор - выбраться на природу в знакомое место. Все. Больше ничего не надо. Попытки чему-то научить втыкаются в "зачем, я свою работу и так делаю". Развитие отрицается. Новые горизонты/возможные потребности - "хорошо не жили, нечего и начинать". Отношение к другим народам ксенофобское.
Отсюда вытекает второе но. Различные исследования указывают на то, что с людьми работа для "избегания новых проблем" менее эффективна, чем "поиск новых возможностей". То есть в качестве неудовлетворенной потребности должно выступить любопытство, интерес, желание нового.
Но как привить эту положительную обратную связь, тем кому она не нужна. Таким вот абстрактным нехочухам и … детям. Среди которых встречаются маленькие консерваторы, боящиеся всего нового.
Оказывается с детьми проще. Сторителлинг, подготовка и личный пример работают на ура. Простые психологические зацепки с основами коучинга.
Но, это почти не работает на взрослых, а ведь это первый шаг к возможности вытащить их на путь познания и научения новому. Видимо придется ждать, когда "жизнь вынудит".