Динамическая конфигурация

В ходе прочтения 7-й главы ВСМ-2022 возникло много вопросов к термину «конфигурация», которые были позже подробно разобраны на семинаре с преподавателями и участниками. И вроде бы всё понятно, конфигурация системы — это актуальное состояние системы и её описания. Но что, если актуальное состояние системы и её описание меняется ежесекундно. Попробуем порассуждать.

Предположим, что целевая система — это дорожное движение на одной из улочек Москвы. В системе имеются статические «мелкие» элементы? Дорожное полотно, знаки ПДД, бордюры, даже светофоры с динамическим изменение состояния можно отнести к статическому элементу. Но в системе имеются и динамические элементы, которые ежесекундно меняют конфигурацию системы: автомобили, велосипеды, люди переходящие или ждущие перехода через дорогу, внезапный снег (дождь).

Возникает вопрос можно ли для системы «дорожное движение» применять термин конфигурация и создать документацию конфигурации или же нет? Современные системы оповещения о дорожной ситуации (Я-карты) создают модель конфигурации системы «дорожное движение», обобщая мелкие детали, которые не нужны человеку для принятия решений как воспользоваться системой. Но кроме человека информацией об актуальном состоянии системы могут пользоваться и машины.

Будущее беспилотного транспорта для мира уже не так туманно, как когда-то и оно всё ближе для нас. Чем больше конфигураций (ситуаций) системы соберут и обработают компьютеры автомобилей, ездящих по дорогам тем более прогнозируемо (а значит безопасно, быстро, надёжно и т.д.) будет работать система «дорожное движение».

Можно ли говорить, что динамическая конфигурация системы — это текущее актуальное состояние системы и её описания, необходимое для взаимодействия с другими системами, в обход человеческого восприятия?